← Логистика, грузы

ЧМ-2018 может поссорить дальнобойщиков с болельщиками

https://s12.stc.all.kpcdn.net

Чемпионат мира по футболу может обернуться проблемами для некоторых перевозчиков. Угроза убытков нависла и над другими сферами бизнеса.

Со следующей недели в России стартует чемпионат мира по футболу. На время проведения матчей власти ограничили проезд грузовиков, ужесточили правила для пассажирского транспорта и ввели другие ограничения, которые могут привести к непредвиденным проблемам. В некоторых отраслях бизнесмены готовятся подсчитывать потери от футбольного праздника.

Ограничения для большегрузов: нужно больше конкретики

Ограничения на период ЧМ коснулись большегрузного транспорта. Как сообщается, в городах – участниках ЧМ на время проведения матчей будут запрещены движение и стоянка грузового транспорта. 

Дополнительную неразбериху в и без того непростую ситуацию вносят «плавающие» даты ограничений. Как известно, матчи Чемпионата будут проходить в 11 городах России. В каждом из них муниципальные власти самостоятельно определяют зоны ограничений и устанавливают их временные рамки. При этом 

в некоторых регионах данные об ограничениях корректировались уже несколько раз; долгосрочное планирование перевозок в такой ситуации довольно затруднительно. 

Кроме того, на все время мундиаля будут запрещены обработка и перевозка грузов, которые являются источниками ионизирующего излучения или содержат в себе опасные химические и биологические вещества, а также радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества. 

Ограничен будет ввоз опасных грузов и на железнодорожные станции городов – участников ЧМ. «Также практически все терминалы и судоходные линии перестают принимать к перевозке все виды опасных грузов в период с 25 мая по 25 июля 2018 включительно», – отмечает руководитель отдела перевозок Itella Алексей Подчуфаров.

Перевозчикам – штрафы, ретейлерам – убытки

Основные последствия для экономики эксперты видят в первую очередь в ограничении движения грузового и пассажирского транспорта. «Несвоевременная реализация шагов, направленных на беспрепятственное движение транспорта, в частности обеспечение передатчиками «ЭРА-ГЛОНАСС» и формирование регламента движения транспорта, по факту означает, что ретейлеры могут получить убытки в связи со срывом поставок, поскольку логистические центры расположены в пригороде, из-за этого часть товаров может просто не попасть на прилавки магазинов. 

А транспортные компании, обеспечивающие доставку грузов, могут получить штрафы в связи с несвоевременной их доставкой», 

– сказал «НГ» директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

Кроме того, с транспортными проблемами столкнется не только бизнес, но и население региона, поскольку ограничения на въезд чреваты перераспределением транспортных потоков в пользу не приспособленных к высокой нагрузке пригородных дорог, замечает Жарский. «Что чревато вполне серьезным транспортным коллапсом, участниками которого станут как те, кому в города въезжать нельзя, так и те, кто такое разрешение имеет, поскольку в дорожных пробках стоять будут все – и дальнобойщики, и болельщики», – рассуждает он. В итоге ущерб для каждого из регионов за время введения ограничений вполне может перекрыть доход от проведения спортивных мероприятий и составить десятки миллиардов рублей, подчеркивает аналитик. «Транспортный коллапс, который с высокой долей вероятности породят ограничения на въезд, попросту приведет к тому, что работа большинства организаций и предприятий встанет в отсутствие сотрудников и персонала», – соглашается профессор Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Наталья Зайцева.

Некоторые сложности, по мысли Зайцевой, могут возникнуть и в сегменте пассажирских перевозок. А вот 

ретейл и сфера услуг смогут обеспечить дополнительные доходы. «Прежде всего это будет касаться сервисов доставки еды и многих других», 

– сказала «НГ» Зайцева.

В то же время части экспертов транспортные ограничения в связи с проведением ЧМ не кажутся чрезмерными. 

«К сожалению, ситуация последних лет в некоторых городах Европы показала, насколько опасным может быть сочетание большегрузного и мелкотоннажного транспорта в местах массового скопления людей. Поэтому вполне разумными выглядят ограничения на въезд конкретных видов транспорта в конкретные зоны», 

– сказал «НГ» директор по закупкам транспортных услуг компании FM Logistic Эдуард Миронов.  

Ольга Соловьева