← Негабаритные и опасные грузы

Опасные грузы стали проверять чаще

bizbi.ru

В связи с проведением Мундиаля во многих регионах России усилены меры безопасности. ТС, перевозящие опасные грузы, теперь проверяют чаще, но из-за несовершенства законодательства перевозчики физически не могут выполнить предписанные им требования.

На автодорогах РФ участились проверки транспортных средств для перевозки опасных грузов. При этом автоперевозчики не могут в полной мере выполнить требования приказа Минтранса России № 900. В связи с этим в департаменте по наливным и опасным грузам ассоциации «Грузавтотранс» считают необходимым продлить мораторий на ряд его требований еще на 1 год.

Перевозки опасных грузов по территории РФ должны осуществляться в соответствии с требованиями, включенными в приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с ними цистерны для перевозки опасных грузов и их оборудование должны изготавливаться в соответствии с требованиями ДОПОГ или признанного компетентного органа технических правил. Иными словами, центра сертификации.

Этой же теме (сертификации цистерн) посвящен и приказ Минтранса России № 900. Вопрос лишь в том, что на данный момент в России не определен алгоритм, как именно должна быть выполнена данная процедура. Ведь как таковых отечественных центров, признанных в рамках ДОПОГ, нет. Поэтому непонятно, кто должен выдавать сертификаты и готовить специалистов, рассказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Вместе с тем на дорогах подвижной состав, перевозящий опасные грузы, могут остановить для проверки на соответствие требованиям ДОПОГ. В частности, 

на борту должно быть установлено специальное оборудование, а водитель – пройти некие курсы на знание правил безопасности.

В итоге все сводится к формальностям: проверяется наличие системы ГЛОНАСС, тахографа и справки об окончании антитеррористических курсов. В противном случае водителю грозит штраф.

Между тем речь должна идти о другом. Например, при перевозках наливных грузов – о том, чтобы на каждый новый тип цистерны было выдано свидетельство, удостоверяющее: обследованный тип цистерны соответствует своему назначению и отвечает нормативам. Иными словами, цистернам предписано пройти проверку соблюдения требований, которые должен обеспечить изготовитель цистерны.

Эта оценка соответствия согласно ДОПОГ должна проводиться компетентным органом или назначенным им органом, в результате которой устанавливается код цистерны, а также буквенно-цифровые коды специальных положений, касающихся изготовления и оборудования для тех веществ, для перевозки которых изготовлена цистерна. В противном случае производитель цистерны сможет допустить отступления от установленных требований, что, в свою очередь, скажется на безопасности перевозки.

Это и некоторые другие требования ДОПОГ в России невыполнимы. 

В связи с этим Минтранс России подготовил проект постановления правительства РФ о внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, согласно которым требования разделов 4.3.3 и 4.3.4 и подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 предлагается до 1 января 2019 года не применять. Однако и этого срока будет явно недостаточным.

Кроме того, как считают эксперты, передача данных в Ространснадзор через АО «ГЛОНАСС» предполагает внесение изменений в законодательство. И об этом также должно быть известно не только в Минтрансе России, но и в МВД России. Поэтому выискивать при проверках на дорогах нарушения соответствующих правил ДОПОГ – неправомерно.

Александр Солнцев