← Безопасность и страхование

Дороги смерти: от чего гибнут водители большегрузов в США

http://www.businessinsider.com

Профессия водителя грузовика в США считается одной из самых опасных. Процент грузовых автомобилей среди всех транспортных средств, попавших в смертельные ДТП, отличается от штата к штату.

Согласно данным статистики, представленным Национальным управлением безопасности движения на трассах, только в 2,4% смертельных ДТП фигурируют большегрузные автомобили. Однако в некоторых штатах эта цифра вплотную приближается к 9%. Самым опасным штатом для водителей грузовиков считается Северная Дакота (8,8%).

Почему же одни штаты для дальнобойщиков опаснее, чем другие? Пожалуй, главный фактор, влияющий на количество ДТП – погодные условия. Журналист Buisness Insider составил рейтинг самых опасных штатов и побеседовал с водителями, которым приходилось там работать.

Колорадо
Смертельных ДТП с участием большегрузов: 3,5%

«Главная опасность в Колорадо – это, безусловно, «черный лед» (так американские водители называют малозаметную, прозрачную наледь на асфальте). Ездить здесь зимой очень опасно. В горах можно попасть под камнепад. 

Многие водители едут через Колорадо на запад, но я предпочитаю сделать крюк и проехать через Юту, а потом добираться до Лос-Анджелеса через Солт-Лейк сити. Этот путь длиннее, но гораздо безопаснее.

А еще в Колорадо много равнин, открытых пространств. Здесь дуют сильные ветры Именно поэтому при минусовой температуре на асфальте быстро образуется наледь»,
- Деймон Лавор

Техас
Смертельных ДТП с участием большегрузов: 3,6%

«В Техасе полно грузовиков и пикапов. Пикапов особенно много. Это неудивительно, ведь чтобы перевозить грузы на пикапе не нужно получать коммерческую лицензию. Водители пикапов относятся к нам, дальнобойщикам, с пониманием: всегда уступают дорогу большегрузам, когда того требует ситуация.

Но мне совсем не нравятся наводнения, которые часто случаются здесь из-за проливных дождей. Отличительная черта техасских наводнений – их внезапность. Поэтому каждый раз, когда я благополучно пересекаю этот штат, я радуюсь, что не попал под ливень и не застрял в какой-нибудь низине», 
- Red Viking Trucker

Алабама
Смертельных ДТП с участием большегрузов: 3,6%

«Главная опасность на дорогах Алабамы – это лесовозы. Они вальяжно выезжают на шоссе с прилегающих грунтовых дорог, едут медленно и неповоротливо. Особенно их много в центральной части штата, между Монтгомери и Бирмингемом. Езда там может превратиться в настоящее испытание»,
- Терри Уилсон

Оклахома
Смертельных ДТП с участием большегрузов: 4,6%

«Окрестности Оклахома-сити, да и вообще вся юго-восточная часть штата опасна весной, в сезон гроз и мощных торнадо»,
- Рене Менезес, дальнобойщик с 30-летним стажем


Небраска
Cмертельных ДТП с участием большегрузов: 5,9%

«В Небраске, как мне кажется, наибольшую опасность представляет погода. Сильные ветра на равнинах Небраски (например, на дороге из Омахи в Денвер) могут буквально сдуть вас с дороги! Если вы едете порожняком, везёте пустой контейнер, то можете запросто оказаться в кювете. А зимой здесь становится еще опаснее из-за наледи и снегопадов.

Но если вам повезёт с погодой, то вы надолго запомните путешествие по Небраске. Это невероятное приключение: мне очень нравятся здешние просторы, красивые пейзажи и пустые дороги»,
- Джо Фледж

Вайоминг
Смертельных ДТП с участием большегрузов: 6,7%

«Ветры, особенно вблизи горы Элк, где на дороге есть несколько крутых поворотов, чертовски опасны. Они часто сдувают грузовики с трассы – что зимой, что летом. С ноября по май автодорога I-80 большую часть времени закрыта из-за снега и наледи. На её расчистку может уйти несколько дней. Всё это время водители вынуждены проводить в кабинах своих тягачей без возможности по-человечески перекусить или принять душ», - Джек С. Халквист


Северная Дакота
Процент смертельных ДТП с участием большегрузов: 8,8%

«Зимой здесь лучше не появляться. Огромные сугробы, которые лежат вдоль автодорог в гористой местности, могут оказаться на вашем лобовом стекле из-за шквального ветра. Снег забивает зеркала заднего вида, приходится останавливаться и чистить их. Или ехать «вслепую».

А еще немало проблем возникает из-за водителей леговых авто. Им тоже приходится несладко, и часто они «тошнят» со скоростью не больше 20 миль в час»,
- Мик Флинн

«Зимой на трассах часто образуется наледь, из-за этого большегрузы оказываются в кювете. А небольшие дороги часто засыпает снегом, и самонадеянный дальнобойщик может запросто в нём увязнуть. А еще зимой здесь довольно короткий световой день. Темнеет быстро, и на дорогах становится опасно из-за обилия живности – лосей и оленей»,
- Сергей Драчев

Фото: Buisness Insider

Rachel Premack