← Автомобильные грузоперевозки

Вокруг света за рулём грузовика. Как живут дальнобойщики разных стран мира

Пакистанские водители грузовиков тратят тысячи долларов на тюнинг. Их китайским коллегам иногда приходится возить живых панд. Британцы привыкли стоять в многодневных пробках, а бразильцы за несколько дней убедили власти снизить цены на топливо, устроив беспрецедентную забастовку.

Водитель грузовика – профессия, востребованная во всех частях света. У дальнобойщиков из России и Китая, Америки и Индии много общего. Все они одинаково не любят пробки, проводят много времени вдали от дома, а иногда устраивают митинги и забастовки. Но, конечно, в каждой стране у работы дальнобойщика есть своя специфика.

Ежегодно в мире перевозят грузов на $1,45 триллиона долларов. По капитализации автомобильные грузоперевозки оставили другие способы доставки грузов далеко позади. Поездам, пароходам и самолётам не угнаться за вездесущими грузовиками.

Быт водителей в разных странах мира обустроен по-разному. Посмотрите, как выглядит работа дальнобойщика в разных странах мира.

В Пакистане ярко разукрашенный грузовик – обычное дело. Здесь водители любят украшать свои автомобили несмотря на то, что им зачастую более 30 лет.

Paula Bronstein/Getty Images

На «тюнинг по-пакистански» могут уйти тысячи долларов и недели кропотливого труда. Художники тщательно продумывают дизайн, украшая борта и кабину этническими узорами, каллиграфией, портретами певцов и знаменитостей, зеркалами и декоративными кисточками.

Paula Bronstein/Getty Images

На фото - Башир, водитель с 25-летним стажем. Его страна отделилась от Индии в 1947 году. Именно тогда жители Пакистана начали украшать свои грузовики, чтобы сделать их непохожими на индийские, подчеркнуть свою независимость.

Paula Bronstein/Getty Images

Еще одна причина, по которой пакистанцы украшают свои большегрузы – это красота. Кабина грузовика для многих водителей – второй дом; почему бы не сделать его красивым?

Paula Bronstein/Getty Images

Грузовик едет по Каракорумскому шоссе, соединяющему Пакистан и Китай.

Paula Bronstein/Getty Images

Водители грузовиков в Китае – четвертой по площади стране мира – помогают доставлять товары из промышленных районов на восточном побережье в сельскую местность. На фотографии – водитель из Тибета.

China Photos/Getty Images

Китайские дальнобойщики помогают развивать экономику страны. Они играют важную роль в развитии металлургии…

China Photos/Getty Images

…сельского хозяйства…

China Photos/Getty Images

…они перевозят древесину…

China Photos/Getty Images

…а иногда даже панд! Этот грузовик везёт панд в аэропорт, оттуда они отправятся в Тайвань. 

China Photos/Getty Images

Панды популярны не только в Китае. Их можно встретить и в Канаде...

Terry Hlywka/YouTube

И в Сингапуре...

Chris McGrath/Getty Images

И даже во Франции.

VCG/VCG via Getty Images

На другом краю земного шара, в далекой Бразилии водители ездят по пустошам в долине Амазонки

Mario Tama/Getty Images

…и стоят в пробках в суматошных городах вроде Сан-Паулу.

Victor Moriyama/Getty Images

В мае и июне 2018 года бразильские водители устроили забастовку из-за высоких цен на горючее.

Victor Moriyama/Getty Images

На несколько дней грузовики встали по всей стране; экономика Бразилии начала рушиться на глазах. Продукты питания и предметы первой необходимости начали стремительно дорожать. Этот протест показал, насколько важны автомобильные грузоперевозки для экономики Бразилии.

Eraldo Peres/AP

Но иногда водителям приходится несладко из-за забастовок работников других отраслей. В 2015 году акцию протеста устроили рабочие французских паромных компаний, перевозивших большегрузы через пролив Ла-Манш. Тогда пробки из грузовиков на подъездах к портам в Великобритании растянулись на 30 миль.

Rob Stothard/Getty Images

Такие забастовки – явление довольно частое. Британское правительство даже организовало специальную систему для распределения большегрузов по ближайшим парковкам на время приостановки работы портов. Пользоваться этой системой приходилось неоднократно.

Jeff J Mitchell/Getty Images

Самые масштабные акции протеста проходили именно в 2015 году. Тогда водители сутками жили в кабинах грузовиков, ожидая своей очереди.

Rob Stothard/Getty Images

Пересечение границы – головная боль для водителя. Особенно если это граница между Южной и Северной Кореей. В 2004 году напряженность между странами была не так высока, и водители (на фото одеты в синие рубашки) могли возить гуманитарную помощь из Южной Кореи в Северную. Разумеется, под конвоем.

Chung Sung-Jun/Getty Images

Ежегодный товарооборот между США и Мексикой превышает 525 миллиардов долларов. Большая часть товаров доставляется грузовиками. На фото – очередь большегрузов на въезде в порт Отай Меса.

John Moore/Getty Images

Каждый год Отай Меса принимает 845 тысяч большегрузов. Американские таможенники осматривают товары, ввозимые на территорию Соединенных Штатов. Этот водитель везёт помидоры.

John Moore/Getty Images

А вот – подсолнухи. Их тоже нужно осмотреть.

John Moore/Getty Images

На севере США водителям часто мешает плохая погода. В 2008 году снежная буря практически парализовала движение в Калифорнии.

David McNew/Getty Images

Снегопад и гололед представляют опасность и для шотландских водителей.

Jeff J Mitchell/Getty Images

Этот водитель из Канзаса знает, что спешка за рулем многотонного автопоезда в плохую погоду до добра не доведёт. 

Jamie Squire/Getty Images

Водители из разных стран возят разные грузы. Эти пакистанские грузовики наполнены банановыми листьями.

Mian Khursheed/Reuters

Вот – водители из Таиланда; их груз – сахарный тростник.

Jorge Silva/Reuters

А этот водитель из Афганистана следит за тем, как в прицеп его автомобиля грузят бюллетени для голосования.

Ahmad Masood/Reuters

Большегрузы возят металлолом (Нигерия)…

Dan Kitwood/Getty Images

…бананы (Колумбия)…

Jaime Saldarriaga/Reuters

А иногда ничего не возят, а что-то рекламируют (Токио, Япония).

Chris McGrath/Getty Images

Быть водителем грузовика непросто, но многие водители уверены: оно того стоит.

Stefan Wermuth/Reuters

Плюсы этой работы – независимость и дружное сообщество, которое всегда придёт на помощь.

Ali Imam/Reuters

А один из главных минусов – одиночество; водители проводят недели и месяцы вдали от дома, родных и близких.

Scott Olson/Getty Images

«Меня никогда не было дома во время праздников, я пропускал дни рождения своих детей», - рассказывает Business Insider водитель из США. – «А теперь мои дети выросли, у них своя жизнь; я остался один».

Rachel Premack