← Коммерческий транспорт

Новый магистральный тягач КамАЗ проходит финальные испытания (фото)


В Сети опубликован снимок перспективного грузовика КамАЗ с кабиной К5. Судя по табличке "Испытания", расположенной на лобовом стекле автомобиля, прототип проходит тестовые и доводочные испытания.

По словам автора фото, машина была замечена в столице Хакасии, в Абакане. Но в комментариях под фото сообщают, что КамАЗ находился возле предприятия "КамаТрансСервис" в Набережных Челнах. Отметим, что предприятие расположено неподалеку от Научно-технического центра КамАЗа.

Интересно, что на тягаче установлена временная удешевленная оптика. Во всем остальном прототип не отличается от концепта, впервые представленного в прошлом году на московской выставке "Комтранс".

Напомним, в конце февраля тестовых экземпляр 54901-го засняли во время дорожных испытаний в Набережных Челнах.

КамАЗ-54901 по большинству внутренних и наружных деталей унифицирован с Mercedes-Benz Actros последнего поколения (выпускается с 2012 года), но при этом у него полностью оригинальное оформление передней части и другой салон.

Кабина К5 является самой просторной в истории грузовиков КамАЗ - расстояние от пола до потолка в ней составляет 1980 мм, а внутренняя ширина - 2270 мм.

На КамАЗ-54901 будут устанавливать новый дизельный двигатель КамАЗ-Р6, созданный в сотрудничестве с Liebherr. Объем двигателя составляет 12,0 л, а мощность от 380 до 550 л.с. Заявленный ресурс мотора обещают в 1,5 млн км и межсервисный интервал 150 тысяч км. Двигатель Р6 агрегатируется с автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.

По предварительной информации, новый КамАЗ будет локализован на 80-85%, и при этом стоить на 15-20% дешевле "Актроса".

Напомним, в сентябре текущего года, на новом заводе каркасов кабин SFTP "Даймлер Камаз Рус". Камский автогигант выпустит опытную партию грузовиков 54901. Партия будет состоять из 20 автомобилей. Серийное производство нового седельного тягача КамАЗ-54901 начнется в январе 2019 года.

На предприятии по полному циклу будут производить 55 тысяч каркасов кабин. Часть каркасов используют для КамАЗа-54901, а часть - для Mercedes-Benz Actros.

Собирать автомобили будут на линии Главного сборочного конвейера №2 (ГСК-2), на которой сейчас выпускают КамАЗы с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Axor образца 2001 года.