Министерство транспорта Канады введет запрет на использование устаревших, недостаточно прочных, моделей цистерн для перевозок нефти и других опасных грузов раньше установленного срока для обеспечения безопасности перевозок в условиях рекордного спроса на экспорт нефти по железной дороге. Об этом сообщает Reuters.
По словам министра транспорта Канады Марка Гарно, ведомство запретит перевозки нефти с цистернах CPC 1232 уже с 1 ноября этого года, на 17 месяцев раньше установленного срока.
Перевозки конденсата в не имеющих рубашки цистернах модели CPC 1232 и еще более старой модели DOT 111 будут запрещены с 1 января 2019 года, вместо запланированного 2025 года.
Канада и США приняли новые стандарты безопасности железнодорожных перевозок нефти, предусматривающие поэтапный отказ от использования менее прочных моделей цистерн после взрыва состава с нефтью в канадском городе Лак-Мегантик в Канадской провинции Квебек в июле 2013 года. Канада ввела запрет на перевозки нефти в цистернах модели DOT 111 с ноября 2016 года, в США этот запрет вступил в силу в этом году.
Решение о переносе сроков введения запрета на использование модели CPC-1232 с усиленной по сравнению с DOT 111 конструкцией корпуса обусловлено резким увеличением объемов железнодорожного экспорта нефти из Канады в последние месяцы. В июне объемы экспортной отправки нефти по железной дороге превысили 200 тыс. баррелей в день. Предполагается, что спрос будет продолжать расти на протяжении следующего года. Рост спроса на железнодорожные перевозки обусловлен тем, что добыча нефти на западе Канаде превысила мощности трубопроводной системы.