Институт проблем естественных монополий опубликовал результаты анектирования участников рынка грузовых перевозок, посвященного перевозкам горнометаллургических грузов. Опрос проводился среди грузоотправителей, логистических компаний, железнодорожных операторов и представителей ОАО «РЖД».
Участники анектирования оценили по пятибалльной системе качество всех процессов перевозки. Наиболее высокую оценку получили сервисы отслеживание вагонов в пути следования - 4,6 балла и предотвращения потери и хищения грузов в пути следования - 4,2 балла. Взаимодействие грузоотправителей с ОАО «РЖД» и с операторами на сегодняшний день оценивается на 3,5 балла, процесс согласования заявки и исполнения согласованной заявки - на 3,3 и 3,4 балла соответственно.
Точками потенциального роста качества услуг, как показало исследование ИПЕМ, стало развитие практики движения поездов по «твердым» ниткам графика - 27% респондентов убеждены, что это улучшит процесс перевозки. Также 27% считают необходимым улучшить процедуры предварительной сортировки и отбраковки вагонов перед погрузкой.
Помимо проведения предварительной сортировки вагонов и организации движения по «твердым» ниткам, респонденты назвали в качестве направлений развитие тяжеловесного движения (13%), повышение качества очистки вагонов (10%) и установку оборудования для отслеживания груза в пути следования (10%).
Отвечая на вопрос «Реализация каких мер позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта», 60% опрошенных признались, что рассчитывают на скидки или индивидуальные решения в рамках тарифного коридора, треть из них считают, что скидки должны быть максимальными. Еще 30% участников анектирования полагают, что необходимо оптимизировать процесс подачи и уборки подвижного состава на пути грузоотправителя и грузополучателя.
При этом 62% опрошенных ответили, что – пользуются услугами операторов грузовых вагонов, а остальные 38% владеют собственным парком вагонов, сообщил ИПЕМ.
Подавляющее большинство участников опроса - 89% отмечают проблему дефицита полувагонов для перевозки горно-металлургических грузов, 42% из них убеждены, что проблема ухудшилась. В тоже время участники рынка в своем большинстве не считают целесообразным скорейшую разработку новых моделей подвижного состава.