← Логистика, грузы

ИПЕМ определил предпочтения участников рынка перевозки горнометаллургических грузов

Институт проблем естественных монополий опубликовал результаты анектирования участников рынка грузовых перевозок, посвященного перевозкам горнометаллургических грузов. Опрос проводился среди грузоотправителей, логистических компаний, железнодорожных операторов и представителей ОАО «РЖД».

Участники анектирования оценили по пятибалльной системе качество всех процессов перевозки. Наиболее высокую оценку получили сервисы отслеживание вагонов в пути следования - 4,6 балла и предотвращения потери и хищения грузов в пути следования - 4,2 балла. Взаимодействие грузоотправителей с ОАО «РЖД» и с операторами на сегодняшний день оценивается на 3,5 балла, процесс согласования заявки и исполнения согласованной заявки - на 3,3 и 3,4 балла соответственно.

Точками потенциального роста качества услуг, как показало исследование ИПЕМ, стало развитие практики движения поездов по «твердым» ниткам графика - 27% респондентов убеждены, что это улучшит процесс перевозки. Также 27% считают необходимым улучшить процедуры предварительной сортировки и отбраковки вагонов перед погрузкой.

Помимо проведения предварительной сортировки вагонов и организации движения по «твердым» ниткам, респонденты назвали в качестве направлений развитие тяжеловесного движения (13%), повышение качества очистки вагонов (10%) и установку оборудования для отслеживания груза в пути следования (10%).

Отвечая на вопрос «Реализация каких мер позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта», 60% опрошенных признались, что рассчитывают на скидки или индивидуальные решения в рамках тарифного коридора, треть из них считают, что скидки должны быть максимальными. Еще 30% участников анектирования полагают, что необходимо оптимизировать процесс подачи и уборки подвижного состава на пути грузоотправителя и грузополучателя.

При этом 62% опрошенных ответили, что – пользуются услугами операторов грузовых вагонов, а остальные 38% владеют собственным парком вагонов, сообщил ИПЕМ.

Подавляющее большинство участников опроса - 89% отмечают проблему дефицита полувагонов для перевозки горно-металлургических грузов, 42% из них убеждены, что проблема ухудшилась. В тоже время участники рынка в своем большинстве не считают целесообразным скорейшую разработку новых моделей подвижного состава.