← Коммерческий транспорт

Грузовики будущего

Те, кто давно работают в транспортном бизнесе, могут много рассказать о том, как с течением времени изменялись грузовики. "Евро" стандарты уже выросли до требований создавать экологические транспортные средства. Большинство из них работает на дизельном топливе. А что произойдет в будущем? Например, прогнозируется бум грузовиков, работающих на электричестве и газе. Насколько реальны эти прогнозы?

Грузовики на электричестве
Такие транспортные средства можно разделить на два типа: приводимые в движение с помощью электродвигателя и гибридные. В них электродвигатель сочетается с другим источником питания (газом, дизельным топливом).
Компания "Navigant Research", после проведенных ею исследований, прогнозирует, что начиная с этого года, до 2020 года будет приобретено около 350 тысяч таких транспортных средств.
Легковые автомобили с электрическим приводом уже пробивают свои пути на рынки. Их приобретается все больше. На рынке коммерческого транспорта такой выбор все еще не очень популярен, но постепенно лед трогается и тут.
Правительства некоторых стран предоставляют налоговые льготы для тех, кто приобретает электрические транспортные средства. Нет сомнений, что в будущем число таких стран будет возрастать. После некоторого затишья с 2011 года, на которое были логические причины, спрос на электрогрузовики в секторе коммерческого транспорта снова начинает расти.
Перевозчики, которые увидели потенциал в электрических коммерческих автомобилях, приобретают сразу несколько таких транспортных средств и испытывают их на разных маршрутах. Нужно выяснить, когда такие транспортные средства работают наиболее эффективно и прибыльно. Несколько лет спустя, после анализа эксплуатации этих автомобилей, перевозчики смогут понять, какое количество электрогрузовиков им нужно, на каких маршрутах они себя оправдали и где будут и дальше использоваться.
Так как в будущем прогнозируется дальнейшее подорожание ископаемого топлива, электрогрузовики станут очень востребованными. К ним уже сейчас применяются более низкие экологические налоги. Хотя транспорт довольно консервативный сектор, но со временем, если электрогрузовики докажут свою надежность, пользу и хорошие качества эксплуатации, большинство перевозчиков так или иначе обратят свои взгляды на эти транспортные средства.
Природный газ
В этом сегменте "Navigant Research" видит еще больший потенциал. Уже сегодня заметен большой интерес к транспортным средствам, работающим на природном газе. Более низкая цена и эмиссия такого топлива давно доказаны. Проведенное вышеупомянутой организацией исследование касается только средних и крупных коммерческих транспортных средств (начиная с общей массы от 5 тонн).
В настоящее время за год приобретается около 170 тысяч коммерческих транспортных средств (общей массы свыше 5 тонн), работающих на газе.
Большую часть расходов транспортных предприятий составляют расходы на топливо. Поэтому естественно, что в будущем эти расходы надо будут сокращать за счет снижения расхода топлива или его цены. Природный газ в этом плане намного дешевле дизельного топлива. В некоторых регионах рост количества транспортных средств, работающих на газе, значительно опережает наличие нужной для такого транспорта инфраструктуры. К 2022 году на дорогах мира должно быть около 4 миллионов таких транспортных средств.
Предполагается, что в течение нескольких лет в мире будет достаточно хорошо развита сеть заправочных станций для газовых автомобилей.
Автомобили без водителей
С внедрением в транспортные средства различных достижений науки - особо точных систем навигации, дистанционных датчиков, систем помощи водителям, - транспортные средства станут почти самоуправляемыми, и вмешательство водителей в их управление будет минимальным.
Нет сомнений, что транспорт будущего будет именно таким. Уже в 2025 году продажа таких транспортных средств должна стать массовой, а
в 2035 году по крайней мере 75% всех транспортных средств составят автомобили, в которых будут установлены компьютеры, полностью или частично контролирующие транспортное средство.
В этом плане системы навигации произвели своеобразную революцию. Раньше предполагалось, что придется вложить огромные средства в модернизацию инфраструктуры, но похоже, что благодаря новым системам навигации, этого делать не придется. В существующей инфраструктуре без проблем работают системы автоматической парковки, системы оповещения о заторах, системы адаптивного круиз-контроля.
"Разумные" транспортные средства станут дебютантами в первую очередь на тех рынках, где будут приняты законодательные акты, разрешающие эксплуатацию такого транспорта. Уже сейчас нет сомнений в том, что такие транспортные средства значительно уменьшат число автотранспортных происшествий. Они будут "следить" за ситуацией на дороге, будут " в контакте" с другими транспортными средствами, и в отличие от водителя - никогда не устанут.
Фото: heavytruck.narod.ru
Подготовлено по материалам "Navigant Research"
Cargonews