← Автосервис, запчасти, шины

MMC Fuso. История одной заправки

Автомобиль ММС FUSO Canter приехал для проведения диагностики с такими проблемами: "На панели приборов одновременно горят две лампочки, красная и желтая : машина не развивает обороты : больше двух тысяч стрелка не поднимается : не тянет - ездить невозможно". Ремонтировать такие машины обычно одним из трех способов: "методом тыка", "методом научного тыка" и - используя программное обеспечение и оборудование для проведения диагностики от Производителя. Какой из них правильный - нетрудно догадаться.

Кратко опишем все три способа ремонта:
1 способ: "Метод тыка" (когда очень хочется отремонтировать, есть огромное желание, но нет нужного оборудования)
Автомобиль берут в ремонт, не обещают скорой победы над ним, но говорят, что "приложат максимум старания". В наличии есть прибор для измерения сопротивления ("цэха" или что-то подобное), некоторые "приспособы" и минимум информации о ремонтируемом объекте. В большинстве случаев после такого ремонта грузовичок попадает на ремонт в другую автомастерскую:
2 способ: "Метод научного тыка" (когда очень надо отремонтировать, есть огромное желание и опыт ремонта подобного - когда-то получилось запустить подобный мотор, отсюда и уверенность)
Автомобиль берут в ремонт, говорят,что обязательно его "победют" : в наличии из инструментов есть всё вышеперечисленное + коды неисправностей из Интернета, правда, от подобного автомобиля с другим мотором. Диагностика проводится методом подбора признаков неисправностей по аналогии с обычными дизельными двигателями.
Ну и последний способ ремонта, который лично я считаю самым правильным: "Использование программного обеспечения и оборудования для проведения диагностики от Производителя".
Первый и второй способы ремонта могут варьироваться по наличию оборудования и информации, по "упёртости" человека и прочим параметрам; когда-то и я подобным занимался, пока не понял: "Время гениев от диагностической сохи прошло, век уже двадцать первый, машины стали максимально наполнены программным обеспечением и ремонтировать их "методом тыка" убыточно".
Вернемся к нашему коммерческому автомобилю. Автомобиль ММС FUSO Canter приехал для проведения диагностики с такими проблемами: "На панели приборов одновременно горят две лампочки, красная и желтая : машина не развивает обороты : больше двух тысяч стрелка не поднимается : не тянет - ездить невозможно".
Проведённая диагностика при помощи дилерского оборудования показала, что неисправность есть: "Магистральное давление, значение не достигнуто". Дальнейшие подсказки сканера привели вот к какому пониманию:
· На топливной рейке (Rail) располагается клапан ограничения максимального давления (Pressure limiter),- приведенная ниже схема не оригинальная, но для общего понимания сгодится:
mf1.jpg
Ограничитель давления механического типа, служит для ограничения максимального давления в топливной рейке, ниже схема его работы (не оригинальная, приведено для общего понимания вопроса):
mf2.jpg
А вот как он выглядит:
mf3.jpg
Если присмотреться, то можно увидеть, что его кто-то уже пытался разбирать и, возможно, ремонтировать. Это, конечно, дикость: в топливной рейке очень высокое давление и рисковать в таком случае опасно (не нашел видео в Сети - там было показано, как давление режет гаечный ключ). Тем более, что этот клапан стоит не слишком дорого. А располагается этот клапан вот здесь: за трубкой его посадочное место видно плохо, можно представить, насколько неудобно было до него добираться и откручивать :
mf4.jpg
Конечно, сам по себе этот клапан сброса давления сломаться может, но это редкость. Но если учесть попытку его разобрать : то почему нет? Но владельца расспросили. Подробно. И выяснилось, что "клапан он не разбирал, зачем ему это надо:", а машина стала вести себя неустойчиво на оборотах после посещения автозаправочной станции "Роснефть". Никаких выводов делать не буду, но мысли о качестве топлива появились. Заправляясь топливом, мы всегда играем в рулетку, никто не может гарантировать, что топливо высококачественное, как написано в сертификате.
Так что эту неисправность можно так описать:
"Вследствие возникновения неисправности клапана аварийного сброса давления, клапан стравливал давление (отправлял соляркуобратно в топливный бак), и в топливной рейке не достигалось требуемого давления для штатной работы мотора".
Однако это были не все неисправности: выяснилось, что на этом моторе неисправна система рециркуляции отработанных газов (аббревиатура EGR). С теми или иными изменениями эта система применяется практически на всех современных автомобилях.
Для чего нужна эта система? В основном, для экологии. Не буду обсуждать важность (или обратное) этого вопроса, могу только сказать, что в случае выхода из строя этой системы многие автовладельцы просто-напросто закрывают этот канал (глушат) и мотор продолжает работать стабильно. В нашем случае из строя вышел сам клапан. Он физически заклинил в одном положении - в открытом, что приводило к появлению ошибки и аварийной работе двигателя.
Стоимость этого клапана для данного мотора довольно высокая. Ситуация была обрисована клиенту и он принял решение: "заглушить".
Однако хочу сказать, что система самодиагностики на этой машине продвинутая. И так просто "заглушить" не получится. Нет, физически это сделать можно, не вопрос, но если не помочь блоку управления "не видеть" этого действия, то блок управления будет продолжать "сбрасывать мотор в аварийное состояние" и постоянно зажигать лампочку на панели приборов.
Что делать? А для этого надо провести небольшой чип-тюнинг блока управления и помочь блоку продолжать работать штатно и стабильно. Если проще: "программно было выключено отслеживаниеработы системы EGR блоком управления".
Еще пару слов: в интернетах часто пишут об этом процессе, много советуют, например, говорят, что "заглушить просто - пивных жестяных банок много валяется, вырезал, вставил и катайся дальше!".
Ну хорошо. Тогда ещё совет. Смотрим на фото:
mf5.jpg
Вот так выглядит заглушка для системы EGR. Нет, это не для FUSO Canter, который в ремонте, это заготовки для других систем.
Фото привел с единственной целью: показать, какой, на мой взгляд, должна быть настоящая и долго работающая заглушка для системы EGR. Видите, какой толщины металл? Приблизительно такая толщина обеспечит долгую жизнь заглушке, она не прогорит и владелец навсегда забудет о ней. А заглушка из пивной банки - смешно. Прогорит очень скоро.
Итак, какие ошибки и какие работы были выполнены на этом грузовике:
1. Найдена ошибка по аварийному клапану сброса давления из топливной рейки, решение: "Заменить на новое"
2. Найдена ошибка по системе EGR, решение: "Заглушить, предварительно программно выключив систему EGR из отслеживания блоком управления"
3. Установлена доброкачественная заглушка в систему EGR
Ну а у нас работа продолжается, на очереди много новых интересных неисправностей...
Фото: jcnews.ru
Легион-автодата