← Дороги, инфраструктура

КАД превращается в обычную петербургскую улицу

Петербург окружает себя кольцом бетонных новостроек. Постепенно спальные районы и пригородные дороги, которые ранее было принято считать окраиными, оказываются начинкой городского пирога. Эксперты уже пророчат, что через пять лет петербургская КАД превратится во "внутреннюю дорогу" со всеми вытекающими последствиями, включая снижение скорости вплоть до полного транспортного коллапса. Руководитель проектного направления Фонда "ЦСР "Северо-Запад"" Наталия Андреева рассказала РБК, как будет протекать этот процесс и почему Петербург повторяет судьбу Парижа.

Наталия Сергеевна, насколько, на Ваш взгляд, реальна перспектива превращения КАД в одну из улиц Петербурга?
Перспектива "зарастания" КАД вполне реальна. В мире существуют вполне наглядные примеры подобного процесса, самый яркий из которых - бульвар Периферик в Париже (кольцевая автодорога, построенная в 1958-1973 годах). В настоящее время области, лежащие с внешней стороны бульвара (то есть - за границами Парижа как муниципалитета), ни по типологии застройки, ни по плотности деятельностей не отличаются от внутренних, парижских территорий. Хотя выражение "de l"autre cote du periph"" ("с другой стороны кольцевой дороги") по-прежнему используется для обозначения территорий за пределами Парижа.
При этом нужно помнить, что превращение кольцевой во "внутреннюю улицу" - скорее метафора, чем реальность: доступа к "тротуарам" и недвижимости вдоль дороги не будет в любом случае, речь идет исключительно о скорости перемещения по кольцевой, количество транспорта на которой серьезно возрастет.
Сколько лет может занять такое превращение?
Если говорить о скорости движения, то с учетом количества проектов, реализуемых с внешней стороны КАД, и при условии сохранения текущих темпов застройки, можно ожидать заметного ее снижения в течение ближайших 4-5 лет. Снижение же скорости до среднегородской произойдет в том случае, если не будут реализованы какие-либо решения, позволяющие снизить нагрузку развязки и съезды с КАД.
Какими должны быть эти решения?
Возможное решение в долгосрочной перспективе - "прокалывать" КАД дорогами, ведущими в Ленобласть.
Схожая стратегия реализуется для Парижа, естественным образом ограниченного бульваром Периферик: значительная часть вылетных автомагистралей в Париже была проложена, минуя Периферик - с использованием тоннелей или мостов. Кроме того, неизбежной была и реконструкция развязок. Например, в ходе реализации проекта Paris Rive Gauche (комплексное развитие территории в 13-м округе Парижа, от вокзала Аустерлиц до бульвара Периферик вдоль берега Сены) была проведена полная трансформация развязки, соединяющей 13-й округ с муниципалитетом Иври-Сюр-Сен.
Схожая стратегия возможна и для развития метрополитена (продолжение линий метро за пределами Санкт-Петербурга).
Вы считаете, что этого будет достаточно?
Более радикальные меры (создание кольцевых линий метрополитена за пределами города, единые транспортные проекты класса "Grand Paris Express") будут актуальны только после завершения "заполнения" пространства до КАД и за КАД городской застройкой.
И когда же это случится?
Я полагаю, в горизонте между 2020 и 2030 годами.
Фото: car78.ru
РБК