← Безопасность и страхование

Власти Москвы усилят работу по эвакуации грузовиков из спальных районов

Департамент транспорта Москвы начнет усиленно эвакуировать неправильно припаркованные грузовики с улиц города, сообщила М24.ru пресс-секретарь ведомства Алена Еремина. По ее словам, в распоряжении города есть пять специальных эвакуаторов, которые в состоянии вывезти негабаритные и грузовые транспортные средства.

"Департамент начнет активно эвакуировать фуры и нелегальные автобусы, в том числе, из спальных районов города", - сказала Еремина. Напомним, платная эвакуация была введена 15 сентября 2013 года. За это время, по данным пресс-службы дептранса на 16 февраля, было эвакуировано всего 24 грузовика. Для сравнения, за тот же период на штрафстоянку отправили 35,8 тысяч легковушек. Правда, их перемещением занимается намного больше эвакуаторов - 300 штук. Всего за пять месяцев эвакуация принесла в бюджет 175,3 млн рублей. За хранение машин на штрафстоянках москвичи заплатили 6,8 млн рублей.
Отметим, что
эвакуация грузового автомобиля обойдется его владельцу в 27 тысяч рублей, а хранение на штрафстоянке - 2 тысячи, начиная со вторых суток.
Для владельцев негабаритных транспортных средств перемещение на штрафстоянку стоит 47 тысяч рублей, а хранение - 3 тысячи. Добавим, что к негабаритным автомобилям относятся грузовики более 4 м. в высоту, 20 м. в длину и более 2,55 м. в ширину. При э том масса фуры вместе с эвакуатором не должна превышать 38 тонн.
Начальник пресс-службы московского управления ГИБДД Артем Иванов рассказал M24.ru, что сотрудники Госавтоинспекции во время ежедневных информируют подведомственную организацию дептранса - ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" о грузовиках - нарушителях остановки и стоянки. "После этого на место прибывают большегрузные эвакуаторы", - отметил Иванов. По его словам, процесс эвакуации грузовиков довольно трудоемкий, что связано с техническими особенностями автомобилей. "Современная техника позволяет перевозить негабаритные транспортные средства, раньше такой возможности не было", - подчеркнул Иванов.
Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил, что у московских властей действительно есть возможность эвакуировать больше грузовиков, чем сейчас.
Если каждый эвакуатор выходил бы на задание дважды в день, количество вывезенных машин за 5 месяцев составило 1,5 тысячи.
По словам эксперта, небольшая статистика по перемещениям грузовиков, очевидно, связана с трудоемкостью процесса.
Координатор Ассоциации владельцев грузового транспорта "Дальнобойщик" Валерий Войтко пояснил, что эвакуаторщикам необходимо отключить воздушную тормозную систему грузовика и связать ее с тягачом. "На это уходит от 20 до 40 минут, - рассказал он. - К тому же, при непрофессиональной работе можно повредить машину, например, пробить поддон картера. В этом случае эвакуаторщикам придется оплачивать ремонтные работы, которые обойдутся в несколько десятков тысяч рублей".
Александр Котов, в свою очередь, подчеркнул, что грузовики проще не перемещать, но штрафовать их владельцев за неправильную стоянку. "Фуры, в основном, паркуются параллельно улично-дорожной сети, очень близко друг к другу, поэтому "парконы" не могут считать их номера. Но сейчас у города появились пешие сотрудники со смартфонами, которые могут подойти и сфотографировать регистрационные знаки этих машин", - подчеркнул он.
При этом, по словам эксперта, в пределах МКАД нужно строить в десятки раз больше парковок для грузовиков. Сегодня их почти нет, а те, что есть, зачастую работают нелегально.
Валерий Войтко добавил, что в спальных районах, в основном, паркуются не фуры, которые не смогут даже въехать во двор, а грузовые "Газели". Их эвакуировать намного проще. К слову, помимо платы за эвакуацию - 27 тысяч рублей - юрлицам - владельцам грузовиков, паркующихся в жилой зоне, грозит штраф 100-200 тысяч рублей, согласно Кодексу об административных правонарушениях Москвы.
Фото: cartage.ru
m24.ru