← Автосервис, запчасти, шины

Нижнекамские шинники представили свои первые шипуемые ЦМК шины для зимнего периода

Эксплуатация коммерческой техники в зимний период года, с учетом частоты поездок на большие расстояния по дорогам, которые часто бывают заснеженными и обледенелыми, предъявляет особые требования к установленным шинам. Такие шины должны обеспечивать не только сцепление в самых сложных дорожных условиях (например, на подъемах) и сохранять свои эксплуатационные свойства при низких температурах окружающей среды, но и учитывать такие нюансы управления грузовой техникой, как длинный тормозной путь и низкая маневренность.

В качестве доказательства нижнекамцы приводят результаты влияния зимних шин и вариантов их установки на длину тормозного пути (на основе тестов "ведущего мирового производителя ЦМК шин"). При установке зимних шин на все оси большегруза, длина тормозного пути уменьшается на 24%!
В этом году нижнекамские шинники выпускают две новые зимние грузовые ЦМК шины, пригодные к ошиповке - Kama NF501 и Kama NR501 (N означает Nizhnekamsk; F - Front, передняя ось; R - Rear, задняя ось; 5 - линейка зимних шин; 01 - порядковый номер разработки).
Обе модели имеют симметричный ненаправленный рисунок протектора и предназначены для эксплуатации в зимний период времени. Конструкция шин позволяет применять шипы противоскольжения, что значительно увеличивает сцепные свойства на обледенелой дороге.
Резиновая смесь с увеличеннымсодержанием натурального каучука и полимеров обеспечивает сохранение эксплуатационных характеристик в температурном диапазоне от - 45 до +10 градусов.
Особенности Kama NF501
Четыре продольные канавки, имеющие клиновидную форму, снижают уровень внешнего шума и улучшают отвод снежно-грязевой массы из пятна контакта, что снижает риск возникновения эффекта аквапланирования.
Центральная часть протектора шины состоит из трех массивных кольцевых ребер, повышающих управляемость и устойчивость при совершении маневров на зимней дороге. Крайние кольцевые ребра имеют большую ширину, чем центральные, тем самым увеличивая площадь контакта протектора с дорогой, что способствует лучшей управляемости и торможению. Благодаря усовершенствованному профилю (по сравнению с моделью Kama NF202) обеспечивается оптимальное распределение контактного давления и площади соприкосновения шины с дорогой.
Для лучшего сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой ребра протектора разделены поперечными канавками и ламелями. Форма и величина шашек сбалансирована таким образом, что езда становится комфортной и безопасной. Поперечные канавки и ламели имеют зигзагообразную форму для увеличения сцепных свойств при контакте шашек протектора с дорогой, уменьшая тормозной путь и риск возникновения бокового заноса.
Боковая часть кольцевых ребер снабжена специальными ступенчатыми элементами. За счет разной степени деформации соседних ребер при качении шины происходит удаление посторонних предметов из протектора шины.
Особенности Kama NR501
Рисунок протектора разработан специально для суровых зимних условий. Он имеет "агрессивный" вид, глубокие изогнутые канавки и частые ламели. Зигзагообразная форма ламелей, частота и углы их размещения на шашках способствуют максимальному сцеплению с дорогой, что улучшает уверенный разгон с места и торможение на обледенелых дорогах.
Четыре кольцевые глубокие канавки в сочетании с поперечными делят рисунок на массивные шашки различной формы. Благодаря увеличенной глубине канавок исключается "наплыв" на снежно-грязевую массу, протектор постоянно находится в контакте с дорожным полотном. Благодаря оптимальному расположению продольных и поперечных канавок снег и грязь быстро отводятся из пятна контакта.
Шашки рисунка протектора по кольцу объединены в массивные блоки для лучшей курсовой устойчивости и во избежание возможного бокового заноса. Крайние шашки в плечевой зоне выполнены разной ширины и чередуются через одну, тем самым увеличивая проходимость шины даже на очень заснеженной дороге.
Дополнительная ламель между шашками одного ребра позволяет сохранить тягово-сцепные свойства шины при существенном истирании рисунка протектора.
Обе модели имеют специальные индикаторы, предназначенные для информирования водителя о состоянии шин. Конструкция шин позволяет углублять рисунок протектора по мере его износа путем донарезки, что увеличивает срок эксплуатации шины. При истирании рисунка протектора до соответствующего индикатора, оформленного в виде ножа, шину рекомендуется донарезать. При истирании рисунка протектора до индикатора в виде снежинки дальнейшая эксплуатация шин в зимний период не рекомендуется. Допускается эксплуатация подобных шин в летний период, при условии отсутствия шипов противоскольжения. При истирании рисунка протектора до индикатора в виде ножа остаточная высота рисунка протектора составляет 3 мм, индикатора в виде снежинки - 4 мм.
Высота рисунка протектора новых шин моделей Kama NF501 и Kama NR501 равна 15 и 22 мм соответственно.
Ошиповка ЦМК шин Kama осуществляется на заводе-изготовителе трехфланцевыми шипами противоскольжения фирмы Ugigrip. Количество шипов в Kama NF501 равняется 96, в Kama NR501- 144.
Обе зимние шины предлагаются в размере 315/70 R22.5.
Фото: auto16.ru
Колеса.ру