← Коммерческий транспорт

"Китайцы" из Сызрани. Грузовики JBC

Автомобильный рынок России пополнился новым игроком. Им стала совместная российско-китайская компания JBC RUS ("ДжиБиСи Рус"), которая намерена реализовать проект производства в нашей стране китайских грузовиков под маркой JBC Jinbei.

Фирма "ДжиБиСи Рус" является совместным российско-китайским предприятием, которое со стороны КНР представляеткрупный производитель грузовиков и спецтехники, компания Shenyang Junbei Vehicle Manufacturing. С 2005 года фирма активно расширяет свое представительство в различных регионах мира, и в 2012 году она вышла на отечественный рынок.
Выпуск грузовиков JBC в России будет осуществляться на производственных мощностях компании "РосЛада", в городе Сызрани Самарской области. Автосборочное предприятие ООО "РосЛада" проектной мощностью 50 тыс. автомобилей в год начало работать в 1998 году.
Фирма являлась вторым по величине после ОАО "АвтоВАЗ" изготовителем автомобилей марки Lada в России. Однако летом 2006 года заводу не удалось договориться с новым руководством "АвтоВАЗа" о поставках кузовов и комплектующих. Производство автомобилей было прекращено и завод законсервировали. Все последующие годы "РосЛада" вела переговоры с потенциальными инвесторами об использовании ее производственных мощностей.
И вот наконец нашлись партнеры в лице китайской Shenyang Junbei Vehicle Manufacturing. Первоначальные инвестиции в проект составили $ 10 млн.
Большие планы
Проект по выпуску китайских грузовиков на мощностях бывшей "РосЛады", а ныне "ДжиБиСи Рус" будет реализовываться в два этапа.
До 2015 года планируется собирать по 5 тыс. машин в год, а в последствии объемы должны увеличиться до 20 тыс. Примечательно, что уже сейчас сборка на заводе осуществляется по полному циклу, включая сварку и покраску.
jbc_rama.JPGКузовные панели, основные узлы и агрегаты поставляются в Сызрань из Китая, а аккумуляторы, шины и элементы пассивной безопасности будут заказываться у отечественных производителей. Например, на первую партию машин установлены российские шины марки "КАМА".
В дальнейшем планируется рост локализации.
В этом свете неслучайным видится назначение директором нового предприятия Михаила Блохина, занимающего также должность директора НАПАК (национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов).
На заводе "ДжиБиСи Рус" смонтированы напольный конвейер, несколько сварочных кондукторов и так называемая тупиковая окрасочная камера. Большинство технологического оборудования китайское, но есть и немецкое, и российское.
Кабины приходят в Сызрань уже сваренными, но не загрунтованными (сами кабины собирают тоже в России). Рама поступает в разобранном виде, хотя и окрашенной. На заводе ее склепывают и наваривают дополнительные усилители.
На данный момент предприятием "ДжиБиСи Рус" в тестовом режиме собрано 26 автомобилей, предназначенных для отладки технологии, сертификации и адаптации конструкции к российским условиям. Но уже идет сборка грузовиков следующей партии из 200 машинокомплектов.
Три китайских друга
Согласно планам "ДжиБиСи Рус" в Сызрани должны изготавливаться три модели: малотоннажный грузовик JBC Jinbei SY1041 и среднетоннажники Jinbei SY1060 и Jinbei SY1090 грузоподъемностью 1,5 и 5 т соответственно.
Конструкция и внешний дизайн машин заимствованы от более ранних моделей Isuzu. Грузовики оснащаются 4-цилиндровыми 3,2-литровыми дизелями Deutz  (китайское обозначение CA4D2-10T4) экологического стандарта Евро-4, изготовленными по немецкой лицензии. Мощность двигателей составляет 104 и 120 л.с. При этом представители "ДжиБиСи Рус" отмечают, что в перспективе появится возможность оснащения машин 4-цилиндровым 121-сильным дизелем Cummins.
JBC_rul.JPGНа всех трех моделях применяются механическая 5-ступенчатая коробка передач, зависимая передняя и задняя подвески с полуэллиптическими рессорами, гидроусилитель руля, передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы с пневмоприводом. SY1060 и SY1090 оснащены также антиблокировочной системой. Максимальная скорость грузовиков превышает 90 км/ч.
Каждая модель предлагается в вариантахс длинной и короткой колесной базой. Для среднетоннажников SY 1060 и SY 1090 предусмотрено несколько версий кабин, в том числе двухрядная и со спальным местом. Интерьер и отделка салона вполне утилитарны, из нестандартных решений можно отметить разве что синюю подсветку приборной панели. Комплектацией предусмотрен радиоприемник, причем на более грузоподъемных машинах он снабжен USB-входом.
Пассажирское сиденье, к сожалению, не откидывается и положить за спинку что-либо существенное невозможно. Зато на передней панели есть вещевые отделения, а в дверях сделаны карманы.
Рычаг переключения передач смонтирован на высоком подиуме, что, конечно, не так удобно как современные рукоятки, расположенные на приливе передней панели, но все же лучше торчащей из пола классической "кочерги". В крыше кабины имеется люк.
На заказ доступны кондиционер, электрокорректор фар и коробка отбора мощности.
Спектр надстроек, которые будут монтироваться на сызраньские грузовики JBC довольно широк: потребители смогут приобрести бортовой грузовик, промтоварные и изотермические фургоны, бортовые модификации с краном-манипулятором, платформами с подъемными механизмами и пр. Автомобили подходят не только для городских, но и для междугородних перевозок.
По цене модели JBC Jinbei будут конкурировать с продукцией ГАЗа ("Газель", Валдай") и китайскими грузовиками BAW, выпускаемыми в Ульяновске.
Технические характеристики автомобилей JBC Jinbei
JBC.jpg
Фото: Павел Алексеев, Николай Кушниренко
Trucklist