← Коммерческий транспорт

Volvo VNL: американские ценности

Всем нам хорошо знакомы бескапотные европейские грузовики компании Volvo Trucks, тогда как про ее американские модели в России известно гораздо меньше. На наших дорогах они довольно редкие гости хоть в новом, хоть в подержанном виде. Тем не менее, в Северной Америке у компании существует самостоятельная модельная линейка, которая, к тому же, активно развивается. Один из наиболее ярких ее представителей  - магистральный седельный тягач Volvo VNL.

"Закос" под местных
Если бы не переливающаяся хромом фирменная косая черта, пересекающая массивную облицовку радиатора, можно было бы подумать, что перед нами типичный капотный трак одной из знаменитых американских марок. И ведь действительно, и по внешнему виду, и по компоновке Volvo VNL - настоящая американская классика: у тягача трехосная ходовая часть, привод на оба задних моста, впечатляющая колесная база, внушительный капот, а у "дальнобойных" модификаций - еще и огромный спальник за кабиной. Ну и куда же без хромированных элементов - их в экстерьере "шведского американца" заметно больше, чему у европейских или азиатских аналогов.
Как опять же подобает настоящему заокеанскому траку, VNL предлагает своему будущему владельцу целую гамму двигателей большого литража: три - собственной разработки Volvo, известные по европейским моделям компании: D11 (355-405 л.с., 1250-1350 Нм), D13 (375-500 л.с., 1450-1850 Нм) и D16 (500-600 л.с., 1650-2050 Нм), а также американский Cummins ISX15 (400-550 л.с., 1850 Нм). Правда, дизель D11 доступен только для трех "младших" модификаций семейства, выпускаемых под индексами 300, 430 и 630 и оснащаемых короткой "дневной" или низкой кабиной. На более тяжелых модификациях VNL, с индексами 670, 730 и 780 и просторными и роскошными спальными отсеками этот двигатель уже не применяют. В любом случае, универсальная моторная линейка семейства Volvo VNL позволяет этим автомобилям решать весьма широкий круг задач - от региональных до междугородных и международных перевозок.
Коробки передач для любых задач
В качестве основной коробки передач для Volvo VNL предлагается фирменная 12-ступенчатая механическая трансмиссия I-Shift с роботизированным переключением. Она оснащается делителем и демультипликатором, а для управления ей служит расположенный по правую руку от водителя рычаг-джойстик. Конструкция КПП предусматривает возможность дооснащения компактным ретардером, коробкой отбора мощности, а также аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.
По мнению специалистов, коробка I-Shift на сегодня является одной из самых продвинутых среди существующих аналогов. Помимо базового пакета программ управления она может поставляться с пакетами TP-DICON (городские перевозки и перевозки строительных грузов), TP-FUEC (магистральные перевозки плюс экономия топлива), TP-FUEC3 (магистральные перевозки и экономия топлива с использованием системы I-See), а также TP-HD (транспортировка сверхтяжелых грузов автопоездами полной массой свыше 85 т). Как видим,
перевозчику предоставлен широчайший выбор специализации трансмиссии, в итоге он может подобрать вариант настроек КПП, наиболее полно отвечающий будущей эксплуатации автомобиля.
Подобный выбор, кроме всего прочего, положительно скажется и показателях расхода топлива. В качестве иллюстрации компания Volvo Trucks приводит следующий пример: магистральный автопоезд с правильно подобранным программным пакетом КПП движется с крейсерской скоростью при более низких, чем у автомобилей конкурентов, оборотах двигателя, в результате экономичность повышается приблизительно на 3%.
Помимо КПП I-Shift у Volvo VNL есть еще два варианта трансмиссии. Первый - механическая коробка Eaton с ручным переключением и числомступеней от 9 до 18. Второй вариант - тоже Eaton, но уже с автоматизированным переключением (модель АМТ UltraShift).
VolvoVNL_06.jpg
Обитаемое пространство
Внешне кабина VNL выглядит более широкой, чем у большинства американских одноклассников. Не удивительно, ведь ее делали с оглядкой на кабины европейских Volvo, а в Старом свете не принято экономить на ширине. Поэтому, кстати, и спальный отсек тягача, несмотря на свои внушительные габариты, не выпирает в стороны, как у многих заокеанских аналогов - боковина кабины VNL практически бесступенчато переходит в боковину спальника.
А сам спальник, надо сказать, хорош! У разных модификаций он имеет разные размеры и, соответственно, разный внутренний объем. Но уровень комфорта высок в любом случае! Кроме того, будущий владелец может выбирать материалы и цвета отделки, причем это касается не только пола, стен и потолка, но и сидений и даже приборной панели.
К услугам водителя - просторная спальная полка, несколько вместительных шкафчиков и отделений для личных вещей и одежды, а также холодильник и микроволновая печь. Наиболее просторные варианты спальника даже позволяют организовать небольшую "гостиную" с двумя диванчиками и столиком между ними.
Одним словом, Volvo VNL в магистральном исполнении - это типичный образец дома на колесах, которые так ценят американские дальнобойщики. Впрочем, существуют и модификации тягача для региональных перевозок - в этом случае обитаемое пространство кабины ограничено ее салоном. Однако по уровню комфортабельности и оснащенности эти машины нисколько не уступают версиям для междугородных рейсов.
VolvoVNL_08.jpg
Фото: autotruck-press.ru
Автотрак