Вопросы безопасности грузовых и пассажирских перевозок обсудили эксперты в ходе первой профессиональной конференции производителей тахографов и мониторинга транспорта, которая состоялась в Москве. В конференции приняли участие представители Госавтоинспекции МВД России, Росавтотранса, экспертного центра "Движение без опасности", а также компаний-производителей и специализированных центров по установке тахографов.
В ходе заседания участники конференции отметили, что сложность решения проблемы обеспечения безопасности перевозок на автомобильном и пассажирском транспорте связана, прежде всего, с ее комплексным характером. Безопасность в любом ее аспекте зависит от соблюдения всей системой государственных требований к субъектам рынка, к персоналу, технике, инфраструктуре и транспортным технологиям.
На сегодняшний день автомобильный транспорт в России обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок и более 55% объема перевозок грузов. В этом секторе экономики трудятся более 3-х миллионов человек. Парк автотранспортных средств в нашей стране насчитывает почти 900 тысяч автобусов, в том числе более 400 тысяч у физических лиц, и 5,3 млн. грузовых автомобилей, из них 2,9 млн. у физических лиц. При этом только в прошлом году в России произошло более 11,5 тысяч ДТП с участием грузового транспорта и 4,4 тысяч автоаварий с участием пассажирского транспорта.
Одним из эффективных инструментов по снижению аварийности на грузовом и пассажирском транспорте является соблюдение водителями режима труда и отдыха. Тахографами - устройствами, контролирующими, соблюдает ли водитель режим труда и отдыха, и фиксирующими скорость транспортного средства, должны быть оборудованы все грузовики и автобусы, эксплуатирующиеся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
С 1 апреля этого года введены соответствующие санкции в отношении водителей транспортных средств и руководителей транспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Теперь, если прибор не установлен, инспекторы ГИБДД могут выписать штраф: водителю - до 3 тысяч рублей, владельцу предприятия, которое осуществляет перевозки, - до 10 тысяч рублей.
Необходимость установки тахографа обоснована частыми ситуациями, когда дальнобойщики без перерыва сутками находятся за рулем. Последствия такого вождения - невнимательность, рассеянное внимание или даже сон за рулем, что, в свою очередь, провоцирует выезды на встречную полосу, опрокидывания в кювет, аварии.
Вместе с тем, установка тахографов - не единственный путь решения проблемы безопасности грузового и пассажирского транспорта. Участники конференции согласились, что для реализации мероприятий по повышению культуры на дорогах и уменьшения количества ДТП необходимо проведение постоянного мониторинга применения тахографов на транспортных средствах соответствующих категорий. Это позволит собрать актуальную информацию по проблематике безопасности на грузовом и пассажирском автотранспорте, раскроет ключевые темы, сформирует основные тезисы и позволит подготовить информационно-аналитические материалы для последующего обсуждения.
Фото: tk-ekat.ru