← Автомобильные грузоперевозки

Приморские дальнобойщики возмутились политикой краевых властей

В Приморском крае с мая 2013 года и по настоящее время запрещено передвижение по автомобильным дорогам грузового автотранспорта с тяжеловесными и крупногабаритными грузами. Для передвижения по дорогам компании-перевозчики и индивидуальные предприниматели должны иметь специальные разрешения, однако получить их трудно. Об этоминформирует портал "Тихоокеанская Россия".

Согласно порядку выдачи таких специальных разрешений, который был утвержден приказом Министерства транспорта РФ №258 от 24 июля 2012 года, данный документ должен выдаваться в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней, причем в этот срок входит и согласование с региональным управлением ГИБДД, напоминает "Тихоокеанская Россия".
Аварийность приморских дорог и размер осевой нагрузки и перевесов также затрудняют работу перевозчиков. Кроме того, из более чем шести тыс. км дорог в Приморье федеральные составляют не более одной тыс. км. Федеральные дороги находятся в более или менее пригодном для движения состоянии, чего нельзя сказать про краевые. Из более 1600 мостов, расположенных на дорогах краевого значения, в аварийном состоянии сегодня находится 661 мост, но объездов нет.
Состояние дорог и мостов в Приморском крае стало настоящей проблемой для перевозки крупногабаритных грузов.
Эта проблема влияет на сроки доставки грузов. А когда приходится долго согласовывать с департаментом краевой администрации маршрут доставки, по ходу дела выясняя, что на проложенном маршруте аварийный мост, переделывая документы и вновь ожидая согласований, это выливается в убытки.
Периодически сотрудниками ГИБДД парализуется работа перевозчиков. Ссылаясь на установленные знаки ограничения весовой нагрузки на ось автомобиля на основных трассах дорог краевого значения, согласно справке, четырехосный автомобиль может провозить не более 36 тонн груза одновременно, пятиосный и более - 40 тонн. "Мы понимаем, что это значит для автоперевозчиков, имеющих сегодня другие - мощные и грузоподъемные - машины. Наши краевые и муниципальные дороги строились в те годы, когда о такой нагрузке не было и речи (например: А188, соединяющая город Находку, порт Восточный и Владивосток), причем эти знаки ограничивают движение даже междугородних автобусов", - цитирует перевозчиков в своем аккаунте в социальной сети "ВКонтакте" депутат Думы Владивостока Андрей Андрейченко.
На пунктах весового контроля водителей останавливают и выписывают многочисленные штрафы, сумма которых может достигать до 500 тысяч рублей, сюда же приписывают несоответствие габаритам, прописанным в ПДД (пункт 23.5), отбирают у авто (груженные с прицепом, если есть) и отправляют на штраф-стоянку. Чтобы забрать авто, приходится оплачивать наличными услуги эвакуатора, хранение ТС и дополнительные услуги.
Хотелось бы отметить, что у отечественных автомобилей КАМАЗ 5320, 5410 высота 4,28 м, а евростандарт для выпуска большегрузных авто - 3,98 м. В ПДД (пункт 23.5) прописано, что допустимая высота четыре метра. Это получается, что правила против отечественного автопрома написаны. И эта проблема не только на Дальнем Востоке, а по всей стране. На любом посту ГАИ нас останавливают и измеряют рулетками, линейками, веревками и палками - отнимают авто.
"Мы отдаем деньги на получение разрешений, платим налоги, оплачиваем ущерб, наносимый дорожному полотну на протяжении всего маршрута, однако дороги лучше не становятся, а
деньги, которые мы платим за наносимый ущерб дорожного полотна, уходят в "трубу", не на их восстановление и улучшение.
Из-за отсутствия не аварийных дорог или мостов нам удлиняют маршрут и при этом на протяжении всего маршрута встречаются аварийные участки дороги и мосты. Мы считаем, что нам намеренно его удлиняют, чтобы больше платили", - отмечается в сообщении профсоюза дальнобойщиков.
Фото: baikal24.ru
Тихоокеанская Россия