Дилер Mercedes-Benz в Беларуси привез в страну новый "рабочий станок" перевозчиков - Actros MP4. Все версии тягача рассчитаны на транспортировку грузов на дальние расстояния. Однаков, новинка появилась в стране не в самое подходящее время: по уверению перевозчиков, их бизнес переживает не самые лучшие времена.
Тягач оснащен двигателями нового поколения BlueEfficiency Power, стандарта Евро 6. Мощность шестицилиндрового рядного Mercedes-Benz OM 471 - от 310 кВт (421 л.с.) до 375 кВт (510 л.с.) при крутящем моменте от 2100 до 2500 Нм. Четыре клапана каждого из цилиндров с двумя верхними распределительными валами - схема, впервые использованная на двигателях такого размера.
Усилие на колеса передается через автоматизированную трансмиссию Mercedes PowerShift третьего поколения, оснащённую высокочувствительными датчиками переключения, обеспечивающими более быструю и точную реакцию на изменение дорожной обстановки. Задние оси с более длинными передаточными числами позволяют работать на меньших оборотах, экономя топливо.
У Acrtos семь вариантов кабин размером 2,3 и 2,5 метра в ширину и четыре варианта исполнения крыши. У пяти кабин ровный пол.
Объем кабины GigaSpace - 11,6 м.куб., высота потолка - 2,13 метров, более 900 л пространства для хранения, плоский пол. Главная идея интерьера - концепция визуального отделения зоны водителя от жилого пространства с помощью цветовых решений и пространственных форм.
По данным производителя,
расход топлива у нового Acrtos с опционным двигателем Евро 5 ниже расхода предшествующей модели MP3 на 6%.
В версии Евро 6 этот показатель ниже на 3%, причём потребление жидкости AdBlue сократилось примерно на 40 %.
Цены на седельный тягач Actros 1842LS c кабиной BigSpace начинаются со 110 тысяч евро.
Новинка появилась в стране не в самое подходящее время: по уверению перевозчиков, их бизнес переживает не самые лучшие времена. "Ежедневник" поинтересовался у директора ООО Autolight Express Игоря Далецкого, окажется ли новинка в автопарке его компании. Autolight Express осуществляет транспортно-экспедиционную деятельность по Беларуси и за ее пределами. Парк: 145 автомобилей, из которых 25 тягачей работают на международных направлениях. Бренды - VW, DAF, Mercedes.
- Интерес к новым тягачам у меня, как и любого руководителя компании-перевозчика, вполне ожидаем: идет постоянное обновление автопарка, за год Autolight Express приобретает около 50 самых разных, но обязательно новых автомобилей.
С момента сообщения о выходе нового Actros MP4 читаю все, что пишут о новинке. Парк тяжелых грузовиков компании укомплектован DAF и Mercedes, в немецком бренде устраивает имидж, премиальность и высокая остаточная стоимость. Поэтому не исключено, что МР4 когда-нибудь приобретет и моя компания. У тягача высокий экологический стандарт - Евро 6, самый экономичный мотор, по данным одного из сравнительных тестов, имеется опыт эксплуатации агрегата в Америке и Европе - с позитивными отзывами.
Однако в памяти остались недоработки предыдущей версии Actros - МР3, доставившие массу неудобств и его пользователям, и заводу-производителю. По опыту знаю, что
модель, с момента выпуска которой прошло менее двух лет, - время, за которое обнаруживается максимальное количество изъянов, покупать рискованно.
Поэтому опасаюсь вкладывать деньги в любой новый автомобиль. Легковой куплю, не задумываясь, к тягачам - основным средствам компании, приносящим деньги, отношусь серьезно.
Поэтому обновление парка компании, планируемое на август, произойдет за счет Actros МР3, в которых я уверен. На этом тягаче гарантия на силовую линию - 450 тыс. км, нет потери мощности, если система блю не работает.
Не последнюю роль играет стоимость. Порог цены тягача, работающего на международном направлении, в моем понимании не более 75 тысяч долларов, на региональных - 71 тысяча долларов. Согласитесь, стоимость нового Actros - космическая цена.
Но я готов купить тягач и за 100 тысяч долларов при условии, что он не будет ломаться. Даже если решение о покупке Actros MP4 и будет принято, то исключительно в единственном экземпляре - пока не пойму, что машина надежная, обновлять автопарк этой новинкой не буду.
Фото: avto.ej.by