← Спецтехника

СТТ-2014: новинки рынка дорожно-строительной техники

На сегодняшний день в России и СНГ более известной и авторитетной выставочной площадки для ведущих производителей и поставщиков спецтехники, чем СТТ, попросту нет. Выставка "Строительная Техника и Технологии" в первой декаде июня этого года прошла в юбилейный, 15-й раз в Москве. На 130 тысячах кв. м. свои новейшие разработки представили свыше 1000 компаний.

Увидеть самые передовые технологические решения съехались десятки тысяч специалистов со всего мира. А посмотреть, надо сказать, было на что. Информацией о наиболее заметных стендах СТТ-2014 портал Equipnet.ru делится со своими читателями.
Иностранные компании
Начнем по традиции с зарубежных производителей. Не в обиду отечественным компаниям будет сказано, но по количеству и, что уж скрывать, качеству ежегодно выводимых на рынок новинок иностранные производители значительно опережают российских. Данный факт подтверждает рост запросов со стороны отечественного рынка стройтехники на импортные машины. К примеру, участник СТТ-2014 американская компания Terex Washing Systems (TWS) собирается уже в этом году начать реализацию через своего российского дилера Kwintmadi трех новых систем для промывки минерального сырья. Это линейка установок TerexR: машина AggresandT165 (производительность до 250 т/час), более мощная Aggresand T206 (до 400 т/час), а также небольшая АggrescrubT150 (до 150 т/час). По словам разработчиков, эти новые инновационные модульные установки способны вызвать настоящую революцию на рынке промывочного оборудования.
А вот другой американский участник СТТ-2014 Hammer Rus ("Хаммер Рус") представил на выставке как свои разработки, так и новинки других известных машиностроителей (к слову, того же Terex). Однако наибольшее впечатление на посетителей их стенда произвела уникальная навесная установка для лидерного бурения Hammer - 100% "must have". Она предназначена для буровых работ перед погружением сваи. Имеет богатое оснащение: систему позиционирования, датчик вертикальности, реверсивный и предохранительный клапаны, а качество всех узлов машины гарантирует ей бесперебойность и долговечность.
Мировую премьеру на СТТ-2014 устроила и датская KLEEMANN. Модельный ряд компании пополнила мобильная конусная дробилка MOBICONE MCO 9 EVO. По словам разработчиков, в паре с их другой новинкой - мобильной щековой дробильной установкой MOBICAT MC 110 EVO они образуют мощный комплекс с производительностью до 250 т/час и высокой степенью измельчения. MOBICONE MCO 9 EVO имеет простой раздвижной механизм, позволяющий легко приводить установку в рабочее положение. Машина оптимально адаптируется под дробимый материал, что делает её достаточной экономичной, благодаря низкому расходу топлива.
Своими новинками на выставке отметился и шведский производитель строительной техники "Атлас Копко". Правда, представил он не дробильно-буровую технику, а дорожную. Это новая серия надежных гидромолотов ES60/ES70/ES80, экономичная барабанная фреза DC2000. Но наибольший интерес у специалистов и посетителей СТТ-2014 вызвал мобильный перегружатель Dynapac MF2500. Это высокопроизводительная машина, способная всего за 35 секунд (!) перегрузить весь асфальт из самосвала в бункер асфальтоукладчика. При этом транспортные габариты установки соответствуют всем стандартам, что позволяет перемещать её к месту проведения работ без оформления каких-либо разрешений, необходимых для транспортировки негабаритных грузов.
Не отставали от скандинавов и немцы. В своей экспозиции "ФАЙАТ БОМАГ РУС" - представитель BOMAG GmbH в России продемонстрировал на СТТ-2014 новый грунтовый каток BOMAG BW 212 D-40 в классе 12-13 тонн; тандемные асфальтовые катки: BOMAG BW 161 ADO-4 в классе 10 тонн и BOMAG BW 154 AP-4 в классе 7 тонн. А также устроили мировую премьеру своей главной новинки: BOMAG BW 215 D-40 в классе 14-15 тонн. Машина имеет уникальную систему "Экономайзер", которая в режиме реального времени показывает оператору степень достигнутого уплотнения. Это экономит и время работы, и топливо, и предотвращает переуплотнение поверхности. Плюс, две принципиально новые машины в дорожном сегменте представил другой немецкий производитель Benninghoven GmbH & Co. KG. Его специалисты показали линейку модернизированных кохеров серии GKL для литого асфальта. Установки получились удобными, неприхотливыми в работе и техобслуживании.
Как всегда нашли чем удивить специалистов и гостей СТТ-2014 производители из Великобритании и США. Английская JCB из последних разработок привезла на выставку: экскаваторы-погрузчики 3CX и 5CX, телескопический погрузчик 540-170, гусеничные экскаваторы JS360 и JS200NLC, колесный экскаватор JS160W, мини-погрузчик с бортовым поворотом 175 и прочие новинки. Вторила ей и американская John Deere. Её инженеры показали новые бульдозеры, оснащенные системами высокоточного автоматического управления Trimble и Trimble 3D; погрузчики с бортовым поворотом серии Е: 318Е и 326E, а также фронтальный погрузчик 844К-II, созданный для работы в тяжелых условиях. Кстати, весь парк машин John Deere оснащен уникальной системой WorkSight, обеспечивающей бесперебойную работу техники.
Держали марку на СТТ-2014 и машиностроители из Азии. Китайская компания Shantui привезла внушительную коллекцию новой техники. В числе новинок оказались: бульдозеры серии SD, разработанные для работы в самых различных условиях; фронтальные погрузчики серии SL с грузоподъемностью от 3 до 5 тонн и другие машины для дорожно-строительного сектора. А вот японскую HITACHI на выставке представлял её официальный дилер в России ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ. Причем, на количестве продемонстрированных новинок это никак не сказалось. Их было много: гусеничные и колесные экскаваторы, разрушители, грейферы, мини-экскаваторы, фронтальные погрузчики и т. д.
Отечественные компании
Наибольший интерес специалистов на СТТ-2014 среди российских производителей спецтехники произвели три компании. Одной из них является "ЧЕТРА-Промышленные машины". В Москвуони привезли как новую, так и модернизированную технику для дорожного хозяйства, промышленного и гражданского строительства. Например, посетителей стенда привлек модельный ряд экскаваторов ЭГП, оснащенных инновационной системой DIMS. "Умная" технология позволяет даже при увеличенной скорости работы экономить топливо. Украсили экспозицию и мини-погрузчики МКСМ: компактные, маневренные, надежные и с целым спектром навесного оборудования в комплекте. А ещё был самый ожидаемый на российском рынке спецтехники бульдозер ЧЕТРА Т6. 100-сильная машина, помимо мобильности, производительности и хорошей эргономики, имеет также уникальную систему безопасности.
Выделялся на общем фоне участников СТТ-2014 и всемирно известный производитель грузовиков ОАО "КАМАЗ". Компания показала широкую палитру техники для стройиндустрии. Например, гости стенда смогли оценить новый магистральный тягач KAMAЗ М1842 (4х2), позиционируемый разработчиками как универсальное и эффективное транспортное средство для междугородних и даже международных перевозок. Соответствует, к слову, экостандартам "Евро-5". Так же не остались без внимания традиционные самосвалы. В этом ряду КАМАЗ представил ряд новинок: 65201-73; 6522-6010 (RG, 16 куб. м, с двигателем Cummins ISLе-C375); 65115-30 с газобаллонным оборудованием и пр. Все оснащены двигателем класса "Евро-4" (400 л. с.). Ну и, конечно, не обошлось без узкопрофильных машин: бетоносмесителей и подъемной техники. Здесь новинок не было. Но были уже завоевавшие популярность у потребителей: АБС - 5814W2 на шасси КАМАЗ-65201-3950-29 и 58145W на шасси КАМАЗ-53605-3911-А4; автокран ТЗА/SANY на шасси КАМАЗ-65115-3064-23.
12 машин на СТТ-2014 привез один из старейших тракторных заводов России - челябинский ЧТЗ. Одна из них - самый маленький бульдозерБ8, предназначенный для коммунальщиков и дорожников. Ознакомились посетители экспозиции челябинцев и с болотоходным трактором Б11Б, а также новой моделью бульдозера с механической трансмиссией и дизелем ЯМЗ - Б10М.6100ЕН. Среди прочих разработок: погрузчик ПК-70 с грузоподъемностью 7 тонн и компактор БКК-2, применяемый на мусорных полигонах крупных городов. А вот самой яркой моделью ЧТЗ стал тяговый модуль вагонов ТМВ-2. Этот локомобиль может передвигаться как по рельсам, так и обычной дороге. Основная задача этой машины - формирование железнодорожных составов.
Фото: equipnet.ru
Equipnet.ru