← Дороги, инфраструктура

Тюменские депутаты хотели написать о "дорогах смерти" Путину, но обратились к Соколову

Сегодня депутаты Тюменской областной думы рассмотрели и приняли единогласно обращение к министру транспорта России Михаилу Соколову о состоянии федеральных дорог в Тюменской области. Обсуждая вопрос, каждый народный избранник рассказал о своих впечатлениях от трасс Тюмень - Ханты-Мансийск и Тюмень - Омск. Кто-то из них потерял подвеску машины, кто-то не понимает, что там дорожники делают, если при этом ничего не меняется.

Депутаты фракцииЛДПР рассказали, что сняли фильм по своему автопробегу по трассе Тюмень-Ханты-Мансийск, прошедшему на минувшей неделе. Владимир Сысоев заявил, что передаст диск с фильмом лично лидеру партии Владимиру Жириновскому, чтобы тот презентовал это творчество президенту Владимиру Путину.
Имя президента России не оставило равнодушным полномочного представителя губернатора в Тюменской областной думе Сергея Сарычева, который тут же заявил: "Путина не трогайте, а вот Соколову пишите - министерство нужно держать в тонусе".
А потом продолжил: "Хочу доложить вам, что вчера Владимир Якушев в очередной раз был в Росавтодоре, чтобы решить проблему федеральных трасс в Тюменской области, Югре и на Ямале. Там наконец-то пересмотрели приоритеты, вычеркнули некоторые южные трассы. Так вот решено отремонтировать весь участок дороги Салым-Уват в 2015-2016 годах. А на трассе Тюмень-Омск рассмотреть возможность расширения трассы в районах населенных пунктов до 4 полос. Отмечу, что до 2014 года из федерального бюджета на дороги Тюменской области, ХМАО и ЯНАО выделялось только 800 млн рублей. Теперь же на 2015 год выделено в 3 раза больше - 2 млрд 400 млн рублей на условиях софинансирования, где 30% дают регионы, а 70% - федеральный бюджет".
Однако, еще вчера представители думского комитета по бюджету, финансам и налоговой политики большинством голосов выступили против включения вопроса по обращению парламента к министру транспорта РФ Максиму Соколову по вопросу состояния федеральной трассы Р-404 "Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск". Соответствующее решение, передаёт корреспондент "URA.Ru", было принято в ходе заседания комитета в рамках подготовки к очередному заседаниюДумы.
Руководитель фракции ЛДПР в югорском парламенте Евгений Марков, выступая в начале заседания, напомнил, что на прошлой неделе представители партии в Тюменской области, на Ямале и в Югре провели автопробег, в ходе которого оценили состояние дорог "матрёшки". "И по результатам я бы хотел сегодня вынести на заседание комитета постановление об обращении Думы округа к министру транспорта РФ Соколову по вопросу состояния автомобильной дороги федерального значения "Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск". Такие же постановления выносят наши коллеги в Тюменской областной Думе и Законодательном собрании Ямала", - пояснил он.
В обращении либерал-демократы указывают, что в настоящее время более половины федеральных дорог, проходящих на территории ХМАО, не отвечают нормативным требованиям, а пресловутая "дорога смерти" вызывает особую обеспокоенность.
"52,5% дорог находится в ненормативном состоянии, на отдельных участках фактическая интенсивность движения превышает норму в 2 раза",
- отмечают партийцы, подчёркивая, что за последние 15 месяцев на дороге произошло множество ДТП со смертельным исходом, а депутатам регулярно поступают жалобы и обращения граждан.
В обращении к Соколову депутаты просят министра выделить дополнительные средства на проектирование реконструкции наиболее разрушенных участков трассы общей протяжённостью около 60 км. "При условии выполнения данных работ по проектированию в 2016-2020 годах, возможно выполнение работ по реконструкции в последующие годы. Также необходимо проведение реконструкции (расширение до 4 полос движения) федеральной автомобильной дороги Р-404 "Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск", - пишут в обращении представители ЛДПР, предлагая Соколову внести изменения в программу развития транспортной системы РФ до 2020 года и предусмотреть дополнительное финансирование на все указанные работы.
Однако идея особой поддержки среди югорских депутатов не нашла. В частности, Леонид Михалко, в отсутствие Дмитрия Мизгулина председательствующий на заседании бюджетного комитета, заявил, что к нему постановление попало "вот только что, буквально пять минут назад принесли". "Давайте так: согласно регламенту, постановления по обращениям вносятся за 10 дней. Поэтому с листа читать и сейчас за это голосовать... я считаю, на следующей Думе Евгений Владимирович по регламенту внесёт и нормально всё обсудим", - заявил единоросс.
Оппозиционер, впрочем, тоже не растерялся. "Учитывая масштаб проблемы, предлагаю всё-таки формализмом не страдать, потому что я тоже могу сейчас начать вспоминать, как у нас доставляются документы к заседаниям Думы. Не в ту степь уйдём. Давайте к этой теме относиться не как к инициативе Маркова, а как проблеме, требующей решения", - подчеркнул он, предложив внести вопрос в повестку заседания и обсудив его с членами комитета в последнюю очередь.
Впрочем, добиться своего вчера Маркову не удалось. Леонид Михалко вынес вопрос на голосование, после чего большинством голосов члены комитета решили не вносить инициативу ЛДПР в повестку грядущего заседания. Евгений Марков в свою очередь вчера заявил "URA.Ru", что его фракция постарается добиться принятия решения непосредственно на заседании 26 июня.
Похоже, сегодня Маркову все удалось.
Также депутаты решил в осеннюю сессию пригласить к себе на ковер руководителя ФКУ "Уралуправтодор" Игоря Зубарева, чтобы прокатить его по "дорогам смерти", а потом допросить с пристрастием.
Фото: stolicaplus.ru
URA.ru