← Автосервис, запчасти, шины

Реально ли сэкономить на ремонте "ГАЗелей", или "Профилактика сегодня уменьшает затраты на ремонт завтра"

"Рабочая лошадка" подавляющего большинства российских транспортных и производственных компаний - "Газель" - подчас работает на износ, бегая по не самым ровным дорогам с раннего утра до позднего вечера. Без своевременного ухода и ремонта долго эксплуатировать такую технику не реально. В какую авторемонтную мастерскую обратиться? Как понять, что деньги будут потрачены не зря? Что можно сделать, чтобы минимизировать затраты на дорогостоящий ремонт?

В поисках ответов на эти вопросы "АТИ-Медиа" обратилась в петербургскую компанию  "Росавторемонт", которая специализируется на ремонте "ГАЗелей". С нами побеседовал Илья Галунов, технический директор компании.
- Илья, расскажите, пожалуйста, почему  "Росавторемонт" решил специализироваться на ремонте "ГАЗелей"?
- Сразу уточню, что мы ремонтируем как "ГАЗели", так и "ГАЗоны", специализируемся на продукции Горьковского автозавода. Компания "Росавторемонт" возникла на базе транспортной компании  "АТЛ",  поначалу ремзона предназначалась для обслуживания автопарка "АТЛ", состоящего из "ГАЗелей". А чтобы производственные мощности в ремзоне не простаивали, мы стали предлагать наши услуги другим компаниям, гарантируя им высокий уровень обслуживания и одновременно доступные цены. Местоположение нашей компании - в центре Санкт-Петербурга, еще в советские времена здесь располагался ЛАКОН, Ленинградский автомобильный комбинат обслуживания населения.
- Продукция Горьковского автозавода - это, что называется, "рабочие лошадки" грузоперевозчиков, но есть официальные дилеры, которые обслуживают технику этой марки, почему владельцы автопарков обращаются к вам, а не к ним?
- Все просто. Официальные дилеры оценивают свои услуги дорого, а владельцы малого и среднего бизнеса деньгипривыкли считать:
- Если сравнить ваши цены с ценами официальных дилеров, насколько они ниже?
- Процентов на 30-40. При этом наша деятельность сертифицирована, компетентность наших специалистов официально подтверждена, и этим мы отличаемся в лучшую сторону от "гаражных" кулибиных, если рассматривать другой полюс  ремонта. Конечно, мы не единственные в своем роде, и в Петербурге немало компаний, не имеющих статуса официального дилера и ремонтирующих "ГАЗели". У многих эта деятельность поставлена на поток. И это не очень хорошо.
- А что в этом плохого?
- Решения, поставленные на поток, - это чаще всего стандартные решения, которые требуют минимума временных затрат и приносят максимум прибыли. Мы на такое пойти не можем. Поскольку на обслуживании "Росавторемонта" находится автопарк нашей транспортной компании, мастера "Росавторемонта" в первую очередь "заточены" на решение реальных проблем, связанных с диагностикой и ремонтом, а не на "выкачивание" денег с клиентов. Можно меньше заработать сегодня, но получить в качестве "бонуса" хорошие долгосрочные отношения с заказчиком. Поэтому как в случае обслуживания нашего собственного транспорта, так и в случае работы с другими заказчиками, мы стараемся не навязывать им одно - выгодное в первую очередь для нас - решение, а предлагаем альтернативные варианты, из которых клиент может выбрать то, которое в данный момент для него оптимально.
- И насколько может быть ощутима экономия в таком случае?
-Вот простой пример. Недавно к нам обратился клиент в связи с  проблемой в работе редуктора. После  разборки и дефектовки мы предложили перебрать редуктор, что при наличии запчастей является более дешевым решением по сравнению с установкой нового. Не буду скрывать , времени было потрачено намного больше, но в результате мы сэкономили деньги клиента.
- Каковы самые распространенные проблемы, с которыми чаще всего обращаются к вам клиенты?
- Большинство наших клиентов обращаются в связи с проблемами  "ходовой" системы. Тут и поломки  редуктора, передней, задней подвески. Меняем амортизаторы, тормозные колодки, ремонтируем барабанные тормоза. В общем, делаем все.
А вот в связи с проблемами двигателя к нам приходит только около 30% клиентов. Мы обращаемся к владельцам всех отечественных авто - НЕ затягивайте обращение в автомастерскую из-за проблем с двигателем, тем более если уже понимаете, что ремонта избежать не удастся: Старайтесь не "тянуть до последнего", в результате вы переплачиваете за ремонт, так как своевременно выявленную на раннем этапе  проблему обычно можно решить за меньшие деньги.
А еще есть клиенты, которые хотят, чтобы мы по телефону диагностировали их проблему - настолько они ценят свое время (улыбается). К сожалению, такое невозможно. Но мы всегда говорим: приезжайте, мы можем оперативно диагностировать проблему у нас в ремзоне и здесь же предложить оптимальные пути ее решения. Это не займет много времени. Обещаем, в течение двух часов машине будет сделана диагностика!!!
- А где экономия? Наверное, клиентам все равно надо запастись кругленькой суммой прежде чем обращаться к вам?
- Еще раз повторю, что своевременная диагностика и регулярная профилактика очень сильно влияют на стоимость содержания машины. Профилактика сегодня серьезно уменьшает затраты на ремонт завтра. И именно поэтому средний чек у нас - от 700 рублей. Мы всем нашим клиентам предлагаем регулярно проходить у нас техосмотр. Прошли техосмотр - убедились, что проблем нет - поехали дальше. Обнаружили проблему - сразу же отвечаем на вопрос, можно ли эксплуатировать машину дальше или "завтра будет поздно". Сколько это будет стоить? Сколько времени займет? Какую выбрать запчасть? И т. д. А если клиент хочет использовать свои запчасти и ему потребуется несколько дней для ее приобретения, он может  разместить машину на нашей парковке - бесплатно. Поверьте, мы понимаем, что наши клиенты - бизнесмены, считают каждую копейку, берегут каждую минуту, и вопрос экономии денег и времени мы ставим во главу угла везде, где это можно, даже в мелочах.  Но и клиент должен понимать, что потерял сегодня время - завтра потеряешь деньги.
- Вы сказали про поиск запчасти клиентом, бывает, что у вам может не оказаться нужной запчасти? Или качество может подвести?
- Нет, мы на 100% обеспечены запчастями, но если клиент под свою ответственность хочет воспользоваться своими запчастями, мы не возражаем. Напомню, что через нашу ремзону проходят машины нашей транспортной компании, и поэтому мы хорошо понимаем, что экономия на запчасти может в итоге выйти боком и сильно ударить по карману владельца автопарка. Мы стараемся обходиться без китайских запчастей, хотя сейчас без этого почти невозможно. Но и китайские запчасти бывают очень разного качества. Мы работаем только с проверенными поставщиками.
- А какие-нибудь бонусы для постоянных клиентов есть?
- И не только для постоянных. У нас заключен контракт с "Газпромнефтью", поэтому при замене масла обратившийся к нам клиент платит нам только за стоимость масла. Сама работа и стоимость замены фильтра для него - бесплатно. Если у него стоит защита картера, дополнительно ему придется заплатить лишь 150 рублей за снятие, но если защиты нет - а в большинстве случае это так - он платит только за само масло. Иными словами, в случае стоимости масла 120 рублей за литр, он заплатит лишь за 5 литров масла - то есть 600 рублей. Еще один пример реальной экономии для наших клиентов.
- Достаточно ли у вас площадей, не рискуют ли клиенты потерять время в очереди?
- Мы ежемесячно можем обслуживать до 120 машин, дефицита площадей нет.
- Оборудование у вас достаточно современное?
- В оборудование инвестируются серьезные суммы. Недавно приобрели маслораздаточное оборудование Pressol для быстрой и удобной замены масла .Таким оборудованием оснащены многие дилерские центры. На территории СТО есть станки слесарные, токарные, современное сварочное оборудование, малярный цех. Есть современное оборудование для компьютерной диагностики двигателя.
- Вы много говорили о долгосрочном партнерстве. Много уже компаний выбрали "Росавторемонт" в качестве партнера? Можно ли назвать какие-нибудь из них? Можете ли вы нарисовать "портрет" типичного клиента, который получит наибольшие выгоды от сотрудничествами с вашей компаний?
- На данный момент с нами сотрудничает такая известная компания как РЖД. Мы также приглашаем к сотрудничеству компании "Крошка Картошка", "Влад Салат", "Метрополь", "Мстинское молоко", "МегаОпт", "Маркет Лайн". Мы готовы работать с любыми клиентами, в том числе и с водителями единственной "Газели", но вообще клиент, который может быть уверен, что сотрудничество с нами принесет ему ощутимые выгоды в долгосрочном плане, - это петербургская компания с автопарком от 5 машин, руководитель которой уже понял, что ему надоело переплачивать за некачественный ремонт и который в то же время хочет быть уверен в том, что каждая строчка в счете за качественный ремонт абсолютно обоснована. Если умный и дальновидный руководитель такой компании еще и нацелен на долгосрочное партнерство с надежной авторемонтной мастерской, я уверен, мы быстро найдем общий язык и будем долго сотрудничать к взаимной пользе.
Тел. 8 (812) 458-70-25
8 (950) 048 - 49 - 49 (в рабочие дни с 9.00 до 19.00)