← Склады и грузовые терминалы

Ozon будет хранить чужие товары

Интернет-холдинг Ozon выходит на новый рынок - он будет предлагать другим интернет-магазинам услуги хранения, упаковки, получения оплаты и возврата товара. Такой комплекс услуг называется фулфилментом (англ. fulfillment - исполнение). Объединение "под одной крышей" складской и транспортной логистики дает, безусловно, немало преимуществ.

- Мы предлагаем третьим лицам услуги доставки от нашей компании "О-Курьер", теперь хотим предложить и услуги фулфилмента, - сообщили в пресс-службе компании Ozon. Новая услуга будет развиваться под брендом Ozon Production.
Объединение "под одной крышей" складской и транспортной логистики дает, безусловно, немало преимуществ, говорит директор по маркетингу компании "СПСР-Экспресс" Алексей Жуков.
- Появляется возможность сократить цепочку бизнес-процессов, которые в случае работы с разными компаниями зачастую дублируются, что приводит к увеличению сроков обработки заказов, - рассказывает Жуков. - Такая схема способна сделать логистику интернет-магазина эффективнее. Но создать такой непрерывный процесс довольно тяжело. Необходимо понимать, что фулфилмент и доставка - это разные компетенции, и наращивая одно, нельзя упускать другое.
В США в сфере фулфилмента работает более 1,7 тыс. компаний, в которых трудится более 70 тыс. человек. По словам Жукова, в России таких компаний порядка 60 - из них качественно делают свою работу менее 10.
- В Америке более половины отправлений приходится на долю аутсорсинговых фулфилмент-центров. Нам до этих показателей очень далеко. У нас пока весьма скромный рынок дистанционной торговли, и на нем аутсорсинговые компании пропускают через себя не более 9% отправлений.
Могу сказать, что в России есть потребность в компаниях, которые занимаются фулфилментом, - утверждает Алексей Жуков.
Исследование американского рынка, которое провела в 2001 году Forester Research, показало, что собственная инфраструктура для хранения, упаковки, получения оплаты и возврата товара экономически целесообразна для интернет-ритейлеров с более чем 10 тыс. заказов в день.
- Тогда таких компаний в США было не больше, чем пальцев на одной руке. Именно такая ситуация на российском рынке сейчас, - добавляет Жуков.
По мнению гендиректора интернет-магазина WikiMart Максима Фалдина, проблема с фулфилментом в России есть, а вот спроса на эту услугу нет.
- Эта услуга не аутсорсится в отличие от доставки. Это "сердцевинный" процесс для  электронной коммерции. Вообразите, что "Норникель" отдал бы на аутсорсинг производство никеля, - говорит он.
Аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент" Максим Клягин считает рынок, на который вышел Ozon, перспективным.
- Большая часть компаний дистанционной торговли не может самостоятельно обеспечить высокий уровень логистики, - рассказывает Клягин. - Развитие собственного сервиса для сравнительно небольших компаний - слишком дорогостоящий и долгосрочный проект, аутсорсинг в этом случае - оптимальное решение.
Холдинг Ozon - это пять компаний, охватывающих различные направления электронной коммерции: Ozon.ru, "О-Курьер", OZON.travel, Sapato.ru, eSolution, LitRes.ru. Среди инвесторов холдинга - Baring Vostok, Index Ventures, ru-Net Ltd, Intel Capital, Cisco, АФК "Система" и МТС. Валовой оборот за 2013 год - 15,27 млрд рублей.
Фото: izvestia.ru
Известия