← Спецтехника

Голландка на тракторе отправилась на Южный полюс

15 сентября специально подготовленный колесный трактор "Массей Фергюсон" (Massey Ferguson) отправился в экспедицию на Южный полюс. В кабине будет сидеть голландка Манон Оссевоорт. Об этом сообщили журналистам на международной пресс-конференции в г. Бове (Франция).

Столь амбициозный проект корпорации АГКО (AGCO) - одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники - традиционный маркетинговый ход, свойственный размаху американцев. Экспедиция Antarctica-2 пройдет по следам маршрута Эдмунда Хиллари, который в 1958 году отправился на Южный Полюс на специально подготовленном тракторе Ferguson TE20.
Манон Оссевоорт - сельская девушка с характером трактора. Она уже делала попытку проехать на тракторе от своего дома в Голландии до Южного полюса, но в Южной Африке что-то не заладилось и экспедицию пришлось отложить. Она обратилась в компанию Mechatrac - дистрибьютор Massey Ferguson в Голландии, и ее "благословили" на новый подвиг.
Длина маршрута миссии 2014 года, которая стартовала из Кейптауна 15 сентября, составляет 2350 км. Разумеется, оставлять даму наедине с трактором и ледяной пустыней с температурой, близкой к космической, мужчины из AGCO не собираются.
Компания Arctic Trucks - специалист в области путешествий - обеспечит поддержку и безопасность миссии, предоставив четырех- и шестиколесные полноприводные пикапы Toyota. Они повезут около тонны запасных частей и несколько механиков. Вместе с Trelleborg и Massey Ferguson компания разработала для этой экспедиции специальные шины. Для трактора запланирован режим обслуживания дважды в день, при этом телематическая система AgcommandTM будет круглосуточно передавать технические данные команде поддержки в г. Бове (Франция), где расположен исследовательский центр AGCO. Под руководством Arctic Trucks трактор MF5600 прошел интенсивную программу испытаний холодом, а все участники экспедиции тренировались под руководством опытных полярных исследователей Мэтти Макнэйр и ее дочери Сары Макнэйр-Лэндри, которые станут главными членами команды Antarctica-2.
Так что Манон, хотя ее и называют "девушка-трактор", без дамского общества не останется.
Еще одним участником команды станет специалист по технической поддержке и бывший фотограф Massey Ferguson Саймон Фостер. Его функция особая. В экспедиции будут задействованы самые передовые технологии вещания и социальных медиа - значительный информационный прорыв по сравнению с временами, когда сэр Эдмунд Хиллари, достигнув на тракторе Южного Полюса в 1958 году, отправил благодарственную радиограмму Гарри Фергюсону - одному из основателей компании. Для зрителей всего мира будет организовано вещание в режиме реального времени, а также будут публиковаться регулярные обновления на специализированном веб-сайте.
7 декабря трактор MF5610 под управлением Манон - "tractor girl" - должен достичь Южного полюса.
Теперь вопрос: и что нам с того?
В том же 1958 году советские гусеничные трактора С-80 ("Сталинец") производства Челябинского тракторного завода также доехали до Южного полюса, на ту же высоту 3500 метров над уровнем моря, волоча за собой целый поезд с домиками для исследователей. Вопрос даже не в том - какова теперь судьба Челябинского завода, и сколько единиц тракторов он производит. Я хотел бы спросить - а кто сейчас об этом помнит, кроме узких специалистов? Пожалуй, никто.
Такие понятия как маркетинг и реклама вошли в наш обиход гораздо позже того момента, как отечественное тракторостроение приказало долго жить. А понимание, что информационное сопровождение бизнеса не менее важно, чем финансовое и научное обеспечение, пришло только к единичным компаниям, да и то не до конца.
Давно прошли времена, когда в СССР и России информационное сопровождение считалось не нужным, потому что покупалось все, что производилось. Рынок техники теперь открыт и выигрывает тот, кто умеет пользоваться информационными технологиями для продвижения своей продукции и понимает их смысл. Кто игнорирует эту аксиому - пополняет склады непроданными механизмами и останавливает конвейеры. Не буду "тыкать" пальцем - каждый сам себя узнает.
Впрочем, продвижение марок и моделей - это удел самих производителей техники и оборудования. Но без разумной, адекватной государственной промышленной политики, ориентированной на стимулирование и доходность отечественного производства сегодня не может существовать ни одна технологически развитая экономика.
Александр Ежевский - бывший министр тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР и наша легенда - все упрекал меня: почему мы в тележурнале "Крестьянская застава" больше показывали импортные машины. "Вам, наверное, платят? Но вы же должны показывать и наши!" Я всякий раз с улыбкой спрашивал - сколько мы вам должны? И любимый мною Сан Саныч смущенно переводил разговор на другую тему.
А темы в мире другие. Вице-президент Massey Ferguson по маркетингу в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Тьерри Лотте (Thierry Lhotte) сказал: "Чтобы производить больше с меньшими усилиями, необходимо использовать достижения в области биотехнологий и сельскохозяйственных технологий для увеличения производства продуктов, потребность в которых испытывает растущее население планеты. В то же время фермерам приходится непрерывно искать баланс между прибыльностью бизнеса и экологической устойчивостью. Сельскохозяйственная техника должна обеспечивать хорошую отдачу вложенных в нее средств. И быть привлекательной для молодежи".
Эта философия несколько сложнее, чем просто построить трактор.
Тьерри Лотте рассказал и о разработке модульных конструкций с силовым агрегатом, которые могут использоваться на разных участках фермерского хозяйства как источники электроэнергии. Он также приоткрыл завесу над проектами концепции "ведущий/ведомый" (вторая машина без человека в кабине), гибридных/водородных двигателей, системы управления всеми четырьмя колесами трактора и кабины с эффектом присутствия. Вы понимаете, о чем речь? Перевожу: тракторист сидит на ферме и управляет комплексом дистанционно. Кадровая проблема на селе существует не только в России, но и в мире тоже.
Но это будущее.
А вот настоящее: первые модели тракторов новой серии Global Series - MF 4708 и MF 4709 мощностью от 60 до 130 л.с. В этой серии будет представлено три варианта мощности, четыре типа трансмиссии. Это "рабочая лошадка" с навесом вместо кабины - для небольших хозяйств Средиземноморья и Африки. С виду очень прост. Но не внутри.
Новейшая гидравлика обеспечивает грузоподъемность навески 3 тонны!
От 8 до 12 передач вперед-назад, в зависимости от мощности двигателя.
"Лучшие специалисты Massey Ferguson работали над созданием линейки этих "рабочих лошадок", - отметил директор по развитию торговой марки Кэмпбелл Скотт. - Эти современные тракторы - результат вложения350 млн. долларов в разработку совершенно новой конструкции. Они созданы для надежной работы в различных сферах и способны удовлетворить самые разнообразные требования мелких и средних фермеров по всему миру".
Мне так и не назвали цифру - сколько денег потратила AGCO, чтобы привезти со всего мира 6000 человек в свой исследовательский и учебный центр в г. Бове, чтобы на фоне рассказа об экспедиции в Антарктику представить всю линейку своей техники. Да как представить!
Это была настоящая театральная постановка. В поле на стерне танцевали танго, сальсу, вальс и рок-н-ролл тракторы, комбайны и погрузчики. Дирижер в фермерских сапогах, куртке и бейсболке тростью и по рации управлял многотонными машинами, и они порхали подобно кордебалету. Между машинами танцевали студенты учебного центра, а в кабинах сидела такая же молодежь, в основном, девчонки. Настроение не испортил даже внезапный дождь.
Зачем это всё? А вот зачем.
Журналисты, операторы и фотографы разнесут по миру образ техники для молодежи. Представление о том, что фермерский стиль в одежде - это круто. Что машинами AGCO может управлять даже молодая девушка, и ей в кабине комфортно. Что с такой техникой работа в поле становится молодежным трендом, а не уделом седых отцов семейств. Что эта техника столь мощна и подвижна, что радиус разворота позволяет танцевать на маленьком поле. Что кредитные, арендные и лизинговые программы компании дают возможность купить машины прямо сегодня. А экономичность двигателей, гарантия и ресурс дают шанс заработать денег на свежем воздухе, а не в душном офисе.
Вот ради этого Массей Фергюсон отправляет сельскохозяйственный трактор на Южный полюс. С женщиной за рулем.
Справка:
AGCO, Your Agriculture Company, один из мировых лидеров по производству и поставке сельскохозяйственной техники и оборудования. Компания предлагает наиболее полную линейку тракторов, комбайнов, кормозаготовительной техники, самоходных опрыскивателей и разбрасывателей удобрений, почвообрабатывающих машин, навесных орудий и оригинальных запчастей. Техника AGCO продается под основными торговыми брендами ChallengerR, FendtR, GSIR, Massey FergusonR и ValtraR. Реализация техники AGCO осуществляется по всему миру через дилерскую сеть, состоящую из 3150 компаний, действующих в более, чем 140 странах мира. Штаб-квартира компании AGCO расположена в Дулуте, штат Джорджия, США. Чистые продажи компании AGCO в 2012 году составили $10 миллиардов.
Крестьянские ведомости