← ЭДО, ИТ в логистике

Программы для очков Android Wear будут применяться на складах

Компания SAP начинает поставки двух приложений дополненной реальности, которые совместно с очками Android Wear (включая Google Glass) будут использоваться для оказания помощи складским работникам и техническим специалистам, находящимся на выезде.

Цена, по которой будут продаваться приложения SAP AR Warehouse Picker и SAP AR Service Technician, пока не сообщается. В общем случае, продажи планируется осуществлять через магазин Google Play Store.
Компания SAP представила два видеоролика, где показано, каким образом с помощью новых приложений и интеллектуальных очков Vuzix складские работники будут формировать заказы, а специалисты службы технической поддержки выполнять ремонтные работы в сложной обстановке. На втором видео специалист по ремонту надевает интеллектуальные очки, чтобы сориентироваться к коммутационном зале, который находится в подвале стадиона. Управление осуществляется подачей голосовых команд, а на стеклах очков отображаются стрелки с указанием нужного направления. Оба приложения разрабатывались в течение полугода и в ходе бета-тестирования успешно прошли испытания у ряда клиентов SAP.
Приложения предназначены главным образом для улучшения эффективности труда на рабочем месте и повышения уровня его безопасности, поскольку интеллектуальные очки позволяют людям при выполнении сложных работ держать руки свободными.
Наиболее сильное впечатление на пользователей, принимавших участие в тестировании, произвели так называемые "инструкции с заглядыванием через плечо". Технический специалист, находящийся на выезде, по беспроводным каналам устанавливал связь с удаленным инструктором и наблюдал за тем, как тот выполняет аналогичную работу. Видео с инструктором появляется на стеклах очков вместе с трехмерными изображениями затрагиваемых компонентов и текстовыми инструкциями, а звук поступает через наушники.
Приложения, запущенные на интеллектуальных очках, позволяют сканировать штрих-коды и другую информацию, пересылая ее по беспроводным каналам, после чего она сверяется со сведениями, находящимися в базе данных, при выполнении заказа или проведении ремонтных работ.
Голосовые инструкции, подаваемые автоматически, указывают кладовщику, какой товар ему следует отобрать для заказа, а он ответной голосовой командой подтверждает выполнение предписанного ему действия.
"Оба приложения предоставят мобильным пользователям дополнительный контент и контекстные элементы, которые помогут им лучше справляться со своей работой, - указал вице-президент центра мобильных инноваций SAP Джош Уодделл. - Надо сказать, что клиенты очень рады появлению таких приложений, да и мы тоже. Эта технология на протяжении многих лет находилась в "листе ожидания" Gartner, и вот теперь она наконец начала развиваться".
Специализированные приложения, запущенные на старых операционных системах (таких как Windows CE) на протяжении десяти и более лет помогали военным и авиатехникам проводить сложный ремонт прямо на борту самолета. Но появление приложений для интеллектуальных очков Android Wear стало совершенно новым словом в этой области.
По мнению Уолделла,
"возможность обучения путем "заглядывания через плечо" - просто "убойная" функция. Она становится особенно полезной в процессе смены поколений, когда старые технические специалисты уходят на пенсию, а на смену им приходит молодежь, которую нужно прямо в поле быстро обучить ремонту сложных систем и оборудования.
Это наверняка пригодится компаниям, которые сейчас вынуждены задумываться об обучении людей, приходящих к ним на работу".
Бета-тестирование приложений выполнялось, главным образом, на очках Vusix M100 и Kopin Golden-i, однако новые программы будут также работать на Google Glass и других устройствах.
Уодделл предупреждает, что при продолжительном использовании устройств некоторые работники, возможно, будут ощущать определенный дискомфорт. "Нам говорили, что необходимость смотреть на происходящее вокруг одним глазом вызывала у людей головокружение, - подчеркнул он. - Надеюсь, пользователям помогут очки, обеспечивающие бинокулярное зрение".
В случае использования монокулярной линзы дискомфорт немного снижается, если смотреть на слова и изображения глазом, который видит лучше (левым или правым).
Впрочем, по мнению Уодделла, сегодня использование интеллектуальных очков доставляет уже меньше неудобств, поскольку на многих складах и ремонтных предприятиях ношения защитных очков от работников требуют в любом случае.
Фото: osp.ru
Открытые системы