← Коммерческий транспорт

Как тягач "бодался" со спорткаром

Рекорды рекламного ролика с участием Жан-Клода ван Дамма на YouTube уже вряд ли когда-нибудь удастся побить, тем не менее в Volvo Trucks продолжают снимать "видеоклипы" со своими грузовиками в главных ролях. Только на этот раз в качестве "приглашенной звезды" шведы задействовали спорткар Koenigsegg One:1 - один из самых быстрых в мире спортивных автомобилей.

Седельный тягач Volvo FH весит почти восемь тонн и оснащен 540-сильным турбодизелем. Koenigsegg One:1 - это настоящий мегакар, вес которого (1360 кг) равен мощности (1360 л.с.), что позволяет ему разгоняться до 430 км/ч, набирая первую сотню всего за 2,5 секунды. И они должны соревноваться в скорости прохождения гоночной трассы?! Конечно, победитель в этой паре известен заранее - Koenigsegg One:1 обойдет Volvo FH еще на разгоне к первому повороту! Но хитрые шведы решили изменить привычные правила соревнований, поставив вопрос "кто кого?" по-новому: а сможет ли спорткар, обогнав тягач, потом догнать его?
Забегая вперед, скажем, что Koenigsegg One:1 благодаря стараниям профессионального пилота в самом конце своего второго круга сумел-таки второй раз обогнать грузовик. Тем не менее обычный серийный (перед гонкой у него только сняли ограничение максимальной скорости, так что на прямых он смог разгоняться до 130 км/ч) Volvo FH смотрелся очень достойно, закладывая на трассе просто умопомрачительные виражи и двигаясь без рывков и содроганий! А все благодаря уникальной автоматической коробке с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch, которой с июня нынешнего года оснащаются шведские грузовики. Собственно ради того, чтобы продемонстрировать все ее достоинства, и затевались съемки этого ролика!
Уникальность системы I-Shift Dual Clutch заключается в том, что она переключается на любую передачу без прерывания потока мощности (исключение составляет переключение с делителем - с 6-й на 7-ю передачу). Благодаря этому переключение передач становится мягким и практически бесшумным.
Плавная работа коробки передач значительно повышает ходовые качества грузового автомобиля. Опытный водитель и автоэксперт Тифф Ниделл, пилотировавший Volvo FH в ходе заезда, убедился в этом лично.
"I-Shift Dual Clutch - это что-то невероятное! Разница становится особенно заметной на уклонах, когда автомобиль разгоняется вообще без рывков, - он движется абсолютно ровно, переключения передач не ощущаются. При торможении переключение на пониженные передачи происходит очень мягко и комфортно. Внутри этого тягача определенно бьется сердце спортивного автомобиля!" - прокомментировал поведение Volvo FH Тифф Ниделл, в прошлом автогонщик, а ныне ведущий автомобильной программы Fifth Gear на британском телевидении.
Остается добавить, что состязания в скорости между Volvo FH и Koenigsegg One:1 проходили в городе Кнутсторпе на юге Швеции на гоночной трассе, известной своими подъемами и резкими поворотами.
Видео на Youtube можно посмотреть  здесь.
Фото: abw.by
ABW.BY