← Коммерческий транспорт

Isuzu Giga: дальше - больше

Со второй половины 2015 года в Россию могут начаться поставки флагманской модели компании ISUZU - грузовика тяжелого класса Giga. Такую информацию озвучило руководство ISUZU Motors Limited во время встречи с российскими журналистами в Токио, в штаб-квартире японской компании.

Первое проникновение ISUZU на российский рынок состоялось семь лет назад. Этому предшествовало тщательное изучение рынка и анализ активности конкурентов. Сперва японцы решили ввозить чуть ли не весь свой модельный ряд, включая и модель Giga.
Но грянул кризис, после чего стратегия была пересмотрена и ISUZU решила оставить у нас лишь среднетоннажники и автомобили малой грузоподъемности.
Ситуацией быстро воспользовались китайцы в лице FAW, Shaanxi/Shacman, Howo, Foton, Dongfeng и CAMC. Все они поставляют к нам двух- и трехосные седельные тягачи, трех- и четырехосные строительные шасси, автосамосвалы и бетономиксеры.
Японский "КАМАЗ"
На дорогах Японии Isuzu Giga встречается так же часто, как на просторах России КАМАЗы. Одни из самых распространенных модификаций - седельные тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х4. Первые ориентированы на магистральные перевозки, вторые - на строительную отрасль. И те, и другие предназначены для эксплуатации по дорогам с асфальтовым покрытием, но строительные версии могут съезжать и на грунтовки.
Конечно, полноценным дальнобойным вариантом магистральный Isuzu Giga можно называть с большой долей условности. Во-первых, в линейке компании нет высокой двуспальной кабины, а при низкой высоте крыши переодеваться и перемещаться внутри замкнутого пространства неудобно. Во-вторых, большая площадь остекления кабины Giga зимой будет быстро выстуживать салон - дополнительные окна в боковых панелях и тыльной стенке в российских условиях явно лишние. Кроме того, открытые ступеньки наверняка станут местом скопления грязи, а зимой - и наледи. Одним словом, подобная кабина явно не предназначена для дальнего боя.
Зато на региональных перевозках Isuzu Giga вполне способен потеснить конкурентов.
Двухосные тягачи Giga (4х2) выпускают с вариантами колесной базы 3180, 3450, 3830 и 4780 мм. Габаритная длина при этом варьируется от 5535 до 7135 мм. Полная масса двухосных тягачей составляет 39 940 кг, а технически допустимая по нормам ЕС, например, дляиспользования в сцепке с трехосным полуприцепом и 45-футовым морским контейнером - 45 640 кг. Тягачи адаптированы к региональной и межрегиональной доставке грузов.
Трехосники Giga с колесной базой 3125+1310 мм обладают габаритной длиной 6575 и 6765 мм. Высота седла у всех одинаковая - 1195 мм, хотя на заказ она может быть изменена.
isg2.JPG
Все очень просто
Седельные тягачи 6х4 ориентированы, в основном, на строительный сектор. Возможно, отсюда - достаточно простое оформление интерьера. Приборный щиток напоминает мерседесовские решения 80-х, но главное - он вполне информативен и позволяет считывать показания даже при прямом солнечном свете. А вот современного изгиба консоли в сторону водителя нет, равно как нет никаких приливов передней панели. Рычаг переключения коробки передач оптимальной длины и достаточно удобный. В машине с автоматической коробкой все педали напольные. Формально кабина трехместная, но среднее кресло лишено подголовника, поскольку оно "вспомогательное" и в сложенном состоянии призвано служить обеденным столиком. В целом комфорт приемлемый, хотя и почти спартанский.
Разнообразие в цифрах
Модельный ряд Isuzu Giga объединяет сотни модификаций, включая большое количество версий шасси. Например, двухосное шасси с колесной базой 5710 мм и задним свесом 2610 мм имеет грузовую платформу длиной 7400 мм при габаритной длине 9780 мм. Большим разнообразием отличается линейка трехосных шасси (6х2). Выпускается, например, модификация с расстоянием между осями 4495+1310 мм, задним свесом 2835 мм, погрузочной высотой 1430 мм и длиной 10 100 мм. Есть версия с базой 5930+1150 мм, свесом кормы 3455 мм и общей длиной 11 975 мм. С конвейера сходят и необычные для России шасси с поддерживающей осью за кабиной.
Четырехосные шасси Isuzu Giga при одинаковой габаритной длине 11 970 мм обладают колесной базой 1850+4275+1210 или 1850+4305+1150 мм, задний свес может быть 3195 или 3225 мм, а погрузочная высота - 1130 или 1140 мм. Впрочем, если ISUZU все-таки решится начать поставки в Россию модели Giga, то первыми на нашем рынке появятся двухосные тягачи и трехосные шасси.
Isuzu Giga оснащается дизельными двигателями мощностью 400, 420, 460 и 520 л.с. с крутящим моментом от 1765 до 2256 Нм. Коробок передач две: механическая и автоматизированная Smooter G. Передняя подвеска, как правило, рессорная, задняя - пневматическая. Применяемые шины - высокопрофильные, R22,5. В списке аксессуаров - сотни позиций, от красных брызговиков с логотипом ISUZU и багажника на крыше до камер заднего вида и хром-пакета.
isgtab.jpg
Фото: Александр Трохачев
Trucklist