← Автомобильные грузоперевозки

Автоперевозчики Эстонии: нас душит собственное государство

Председатель правления Parme Trans Юрий Шеховцов прогнозирует, что, если на фоне жесточайшей конкуренции, Эстония не ослабит хватку, в 2015 году еще больше эстонских фирм уйдет с рынка, передает LETA со ссылкой на издание "Деловые ведомости".

Автоперевозчики Эстонии: нас душит собственное государство
С 1991 года количество членов российской и эстонской ассоциаций международных автоперевозчиков и количество грузовиков увеличились в разы. По словам главы Parme Trans, в последнее время европейские санкции в отношении России и ответные санкции с ее стороны привели к тому, что большое число рефрижераторов встали. Поляки ринулись в Западную Европу. Конкурировать с ними и с представителями других стран эстонским перевозчикам крайне сложно.
Тарифы на грузоперевозки падают, а, значит, сокращается и доходность фирм. Parme Trans удается получать прибыль, но она невелика. Речь идет, скорее, о выживании. Работать очень сложно, и это касается большинства фирм, которые занимаются международными грузоперевозками.
Расходы фирм растут. Если топливо остается примерно на том же уровне, то плата за дороги в странах ЕС растет. Франция и Италия - самые дорогие страны. Растут экологические и другие сборы. В результате, фирма может повлиять только на зарплаты водителей и административные расходы, естественно, их сокращая. "По сути, многие фирмы работают с убытком. Если еще у них и машины лизинговые, то затраты еще больше, так что ничего практически не остается", - рассказал он.
Международные перевозчики пока выживают только за счет того, что суточные водителя не облагаются налогом. Эстонцы же конкуренцию россиянам, финнам, литовцам и представителям других стран составить не могут. Румынские водители, к примеру, готовы работать за 500 евро в месяц.
Число эстонских перевозчиков, по информации Шеховцова, сокращается. Политики, по его мнению, должны быть поосторожней в высказываниях, поскольку их неосторожность негативно влияет на бизнес.
"Вчера на границе Литвы с Россией встала вереница автомобилей. Очевидно, что произошло это после высказываний литовских политиков. Значит, все эти литовские машины тоже кинутся в Европу, и конкуренция еще больше ожесточится", - предсказывает он.
Жизнь эстонских перевозчиков, при этом, усложняет, по его словам, еще и собственное государство. К примеру, в Литве и Латвии есть плата за дорогу (она составляет 15% от общих расходов эстонских перевозчиков). В России тоже есть эта плата. "Почему бы и нам не ввести такие же меры? Внятного ответа на этот вопрос мы так и не получили. По всем статьям своих перевозчиков душат и наши налоговые органы. Россияне возят топливо столько, сколько хотят, едут с полными баками до самой Германии, наши должны его декларировать. При этом сливают его не эстонские, а как раз российские перевозчики. Наша ассоциация подготовила письмо к Минфину с просьбой отменить это распоряжение", - рассказал он.
Эстонское правительство, по его оценке, не обращает внимания на сектор международных автоперевозок. А это крупный сектор, который приносит немало денег в казну. "Теперь нас пытаются обложить налогом на автопоезда. При этом наши машины находятся на Западе, а не в Эстонии. У нас нет своих прицепов, мы можем это подтвердить, но мы должны все равно платить. За тягач - 30 евро в месяц, за автопоезд 129 евро".
"Я большого оптимизма в отношении 2015 года не питаю. Ситуация оптимистичная, чем больше нас здесь будут душить, тем меньше останется фирм. Другой вариант - регистрировать машины в Литве, например, где условия лучше", - предупредил Шеховцов.
Фото: baltic-course.com
Baltic-course