← Логистика, грузы

Тенденции развития рынка логистических услуг в РФ в 2014 году

Изменения в экономической и политической ситуации, происходившие в РФ в течение 2014 года, сказались на состоянии отечественного рынка транспортно-логистических услуг. Несмотря на относительно небольшое снижение грузопотока, который по итогам первых трех кварталов 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 г. сократился на автомобильном транспорте на 2,5% (по данным Росстата), а на железнодорожном - на 1,2% (по данным ОАО "РЖД"), годовые результаты деятельности перевозчиков, а также их перспективы с учетом происходящего сжатия грузовой базы, девальвации рубля и роста инфляции, вряд ли будут более оптимистичными.

Тенденции развития рынка логистических услуг в РФ в 2014 году
Участники рынка транспортно-логистических услуг и отраслевые эксперты выделяют ряд ключевых тенденций в сфере отечественной логистики, сформировавшихся в 2014 году.
Первая - снижение объемов импорта из Европы, которое во многом связано с запретом на ввоз в РФ ряда импортных продуктов питания.
Второй тенденцией можно считать переориентацию транспортно-логистических схем на Дальний Восток и юг страны. По данным Минтранса,
автомобильные грузоперевозки крупными и средними компаниями в январе-сентябре 2014 года сократились в пяти федеральных округах из восьми,
при этом они выросли в Центральном федеральном округе (+3,9% к трем кварталам 2013 г.), Сибирском (+0,5%) и Дальневосточном (+15%). Данные изменения продиктованы как изменившейся внешнеполитической ситуацией, так и стремлением ритейлеров осваивать эти территории. Что касается железнодорожного транспорта, то объемы отправки грузов по сети РЖД в направлении портов Дальнего Востока также выросли к концу текущего года на 12% по сравнению с прошлым годом.
Еще один логистический тренд 2014 г. заключается в активизации работы по сокращению расходов как внутри логистических компаний, так и предприятий-грузоотправителей.
Кроме того,
клиенты транспортных компаний в уходящем году начали сталкиваться с проблемами при оплате логистических услуг, особенно - в сегменте автомобильных перевозок,
где постоплата и отсрочка платежей являются обычной практикой.
Следует отметить, что в течение 2014 г. промышленные предприятия в РФ более активно передавали собственные транспортные функции на аутсорсинг, а железнодорожные операторские и логистические компании развивали сервисы по доставке грузов от двери до двери с участием нескольких видов транспорта, причем не только в сегменте сырьевых грузов, но и потребительских товаров повседневного спроса.
Фото: АвтоТрансИнфо
РЖД-Партнер