← Коммерческий транспорт

"Продажи коммерческого транспорта в стране еще не достигли дна"

Недавно в российском филиале HINO сменился глава - президентом "Хино Моторс Сэйлс" стал Омори Хироюки. "Агентство Бизнес Новостей" узнало у него, когда ждать новых моделей на российском рынке, как повлияли на компанию санкции и каковы перспективы России в плане инвестиций.

Каково на данный момент положение компании Hino на российском рынке? Как оцениваете перспективы развития, и какие есть планы в этом направлении?
Автомобили Hino ежегодно продаются в больших объемах по всему миру. В 2014 году было реализовано более 168 тыс. единиц. На внутреннем рынке Японии мы держим позицию лидера в сегменте средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей вот уже 42 года.
А в России все по-другому - бренд Hino пока еще малоизвестен. Искушенные европейской техникой клиенты встречаются с нашими автомобилями впервые, что заставляет проводить с ними плодотворную разъяснительную работу касательно преимуществ Hino, стоимости владения, сроков службы и т.д. Мы в самом начале пути, что и дает возможность динамично развиваться от года к году, показывая хорошие результаты, несмотря на временные проблемы на рынке. Развивая наши продажи и сервис, мы завоевываем расположение все новых и новых клиентов. Прошлый год завершился для нас с приростом почти в 21%: было продано 2665 автомобилей против 2205 в предыдущем, 2013 году. Россия заняла двенадцатое место в рейтинге международных рынков за пределами Японии, где реализуются автомобили Hino, приблизившись вплотную к пятерке лидеров (Индонезия, Таиланд, США, Малайзия и Тайвань). Как сообщило Национальное агентство промышленной информации,
бренд Hino впервые занял 6-е место в России среди иностранных брендов с 7% рынка новых грузовых автомобилей полной массой от 3,5 тонн.
Несмотря на значительные колебания российского рынка, мы с уверенностью смотрим в будущее нашей компании в этой стране. Полагаясь на качество наших автомобилей, мы делаем акцент на развитии отношений с нашими клиентами, настоящими и будущими.
Стоит ли ожидать в этом году выход на российский рынок новых моделей?
Да, обновления у нас в планах. В этом году для некоторых моделей полной массой 12 тонн и выше будут выпущены новые кабины. Далее планируется выход новых моделей с двигателями экологического класса "Евро-5".Отмечу, что российский рынок для нас один из ключевых, поэтому автомобили Hino адаптируются под соответствующие условия эксплуатации.
За прошедший год каждая из серий автомобилей Hino показала рост. Особенно легкие и средние грузовики. Продажи тяжеловесов тоже немного увеличились. Этот сегмент нам еще предстоит развивать в России и бороться за свое место с европейскими и российскими компаниями.
Не планируется ли открытие собственных производств в России? Есть ли в них потребность?
На сегодняшний день вопрос организации сборочного производства Hino в РФ находится в стадии предварительного изучения. Нам необходимо понимать, как обеспечить уровень качества продукции, который будет соответствовать японским стандартам. Это ключевой момент, и для достижения этой цели необходимо предпринять целый комплекс мер, включая организацию обучения российских специалистов, обеспечение необходимым оборудованием и т.д. Также производство должно быть эффективным с точки зрения затрат, включая расходы на строительство завода и производство автомобилей как таковое вне зависимости от того, на территории какой страны осуществляется крупно узловая сборка шасси Hino.
Росстат сообщает о регулярном сокращении объемов продаж грузовиков в России. Отмечают ли в компании в последние месяцы снижение спроса?
Конечно. Мы отслеживаем спрос на рынке грузовых автомобилей из разных источников. За 2013-2014 годы имело место сокращение емкости рынка на 14% и 23% соответственно. Происходит это на фоне нестабильности курса рубля и, как следствие, увеличения стоимости коммерческого транспорта, повышенных банковских ставок на кредиты, удорожания лизинговых предложений, и т.д. И даже мы, находясь в хорошем сегменте цена-качество, начинаем ощущать это.
Повлияли ли санкции каким-то образом на компанию Hino в России?
Бесспорно, санкции в отношении России сказались и на нас как на компании с операционной деятельностью в этой стране. Как я описал процессы выше - все взаимосвязано. Последствия двусторонних санкций вызвали спад грузоперевозок, удорожание и сокращение строительных проектов, что, в конечном счете, ударило и по рынку коммерческих автомобилей.
Каковы, на ваш взгляд, перспективы инвестиций в российскую экономику?
Первые месяцы 2015 года показали дальнейший спад рынка коммерческого транспорта, начавшийся в 2014 году. И, судя по всему, он будет усиливаться. Высока вероятность, что кривая продаж еще не достигла дна. Рост цен на автотехнику, кредитных ставок, изменения условий по лизингу будут являться основными негативными факторами.
Однако из положительных моментов стоит отметить укрепление рубля в последние недели и наличие предпосылок его дальнейшего укрепления, в том числе ввиду подорожания нефти. Кроме того, все еще в силе крупные инфраструктурные проекты, например, строительство автомобильно-железнодорожной переправы через Керченский пролив и центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области. Также
мы рассчитываем, что бизнес перевозок продуктов питания останется и будет функционировать примерно на том же уровне или с незначительным падением.
Последний кризис 2008-2009 годов тому подтверждение.
Несмотря на сегодняшние экономические показатели и на ситуацию в отрасли мы видим необходимость инвестирования в свой бизнес в России. Успешное развитие продаж, сервиса наших автомобилей, развитие дилерской сети, адаптация техники к российским условиям эксплуатации - именно это наши основные задачи.
Конечно, учитывая все кризисные составляющие, мы будем корректировать планы. Однако наша стратегия активного усиления присутствия на рынке РФ останется неизменной.
hino20.jpg
Фото: abnews.ru, autopeople.ru
Агентство бизнес новостей