← ЭДО, ИТ в логистике

Система оплаты поездок большегрузов месяц будет бесплатной

Система взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн в техническом смысле заработает на месяц раньше нормативного срока. После этого еще 31 день маршруты первых пользователей станут фиксироваться без списывания средств с их счетов.

Роставтодором совместно с "РТ-инвест транспортные системы" представили основные этапы подготовки системы взимания платы на федеральных трассах с автомобилей массой свыше 12 тонн, которой ее создатели дали имя "Платон".
Интернет-портал системы и телефонный центр поддержки будут запущены к сентябрю. А уже в следующем месяце система должна прийти в боевую готовность. 14 октября по всей стране одномоментно будут запущены офисы обслуживания. Таким образом, пользователи смогут начать регистрироваться в системе, получать бесплатно бортовые устройства и необходимые консультации за месяц до даты вступления в силу условий взимания с них платы - 15 ноября 2015 г.
Центр обработки данных для обслуживания системы разворачивается сейчас в Твери, его запуск запланирован на 1 сентября.Резервный ЦОД будет находиться в Самаре. В целом комплекс, объединенный под брендом "Платон" - это также интернет-портал, мобильные приложения, 481 стационарная рамка контроля, 40 комплексов мобильного контроля, сеть терминалов самообслуживания, 2 млн. бортовых устройств, 35 офисов на погранпереходах и 103 офиса обслуживания в регионах.
Упомянутые мобильные комплексы контроля (автомобили со спецоборудованием) не будут пока передавать информацию для централизованной обработки удаленно, а только собирать ее и доставлять в стационарный офис - для принятия дальнейших мер реагирования, к примеру, передачи данных в ГИБДД.
Заявлено, что возможность зарегистрироваться в системе, выбрать маршрут и совершить оплату будет доступна дистанционно. Физическое присутствие необходимо только для получения бортового устройства, хотя его наличие обязательным не является. Работать также можно через процедуру оформления маршрутной карты - обозначить свой маршрут на сайте и там же его оплатить.
Отличие двух вариантов заключается в том, что с бортовым устройством можно свободно выбирать маршрут прямо по ходу движения, и средства станут списываться с лицевого счета автоматически - система сама определит местоположения авто и рассчитает тарифы. В случае же работы через сайт можно следовать только по тому маршруту, который был предварительно оплачен.
Вопросы распространения системы оплаты на региональные трассы пока детально не прорабатываются - необходимо дождаться эффекта на федеральном уровне.
История проекта
Первоначально предполагалось, что исполнителя системы госзаказчик Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) выберет на конкурсной основе. Соответствующий тендер Росавтодор объявил в сентябре 2013 г.
Однако летом 2014 г. конкурс был отменен, и правительство назначило оператором взимания платы с грузовиков "РТ-инвест транспортные системы". В сентябре 2014 г. компания подписала концессионное соглашение с Росавтодором.
Оплата в размере 3,7 руб. за километр пути поможет компенсировать ущерб, который наносят дорогам тяжелые грузовики.
Сбор платы с грузовиков будет взиматься за передвижение по 50774 км федеральных автомобильных дорог. Система сбора платы будет работать на основе инфраструктуры "ЭРА-ГЛОНАСС".
Финансовая сторона
Подписанное 30 марта 2015 г. соглашение участников проекта и Газпромбанка, в рамках которого банк профинансирует капитальные и операционные затраты "РТ-инвест транспортные системы" на этапах создания и модернизации "Платона", подразумевает денежные вливания в объеме 27 млрд. рублей. К ним добавятся 2 млрд рублей собственных вложений "РТ-инвест транспортные системы". Однако эта сумма, по словам руководителя компании Алексея Советникова, окончательной не является.
Общую стоимость комплекса он назвать отказался. "Сложно говорить о создании единовременно, у нас контракт на 13 лет, поэтому когда мы считаем создание, это у нас все затраты за 13 лет обслуживания", - говорит Советников.
По его словам, в части ПО у компании есть договоренности с разработчиками о неразглашении коммерческой информации. При этом он заверил, что программы пишутся на открытых кодах.
Предполагается, что прирост ВВП России от реализации проекта составит от 41 млрд руб. в 2016 г. до 69 млрд руб. в 2025 г., а дополнительные накопления Федерального дорожного фонда составят около 50 млрд руб. в год.
"РТ-инвест транспортные системы" принадлежит на 49,9% инвестиционной компании "РТ-инвест", на 25,01% госкорпорации "Ростех", и на 25% Игорю Ротенбергу, сыну известного бизнесмена Аркадия Ротенберга.
В свою очередь "РТ-Инвест" на 25,01% принадлежит ГК "Ростех", а на 74,99% управляющей компании "Царицын Капитал", владение которой приписывается гендиректору "РТ-Инвест" Андрею Шипелову и его тестю Вадиму Агафонову.
Фото: rt-invest.com
CNews