← Автосервис, запчасти, шины

Тиски кризиса и грузовой автосервис

Кризис, сказавшись на работе автоперевозчиков, рикошетом ударил и по автосервисным компаниям, обслуживающим грузовой транспорт и спецтехнику. Как падение курса рубля сказалось на стоимости автосервисных услуг и запчастей?  Какие действия предпринимают профессионалы, чтобы сохранить лояльность клиентов? Что помогает асам ремонта в непростой ситуации сохранять присутствие духа и не терять чувство юмора? "АТИ-Медиа" пообщался с представителями четырех автосервисных компаний Санкт-Петербурга.  

В разговоре приняли участие генеральный директор компании "Трак Сервис СПБ" Александр Стельмах, генеральный директор ООО "Дизель-Мастер" Алексей Теленков, генеральный директор ООО "АвтоБулл" Иван Фёдоров и заместитель генерального директора ООО "АВТОСПЕЦСЕРВИС" Олег Котов.
- Добрый день! Расскажите вкратце о ваших компаниях: На чем вы специализируетесь?
Александр Стельмах:
- Наша компания "Трак Сервис СПБ" с 2007 года специализируется на комплексном обслуживании и ремонте грузовых автомобилей и прицепов европейского  производства. Мы предлагаем квалифицированный ремонт и качественные запчасти к грузовым автомобилям таких моделей как MAN, SCANIA, VOLVO,IVECO, RENAULT, MERCEDES BENZ, FORD CARGO, IVECO, DAF, KAMAZ, а также к прицепам с осями BPW, ROR, SAF, FRUEHAUF, SMB, TRAILOR, MB, SCHMITZ.
Иван Фёдоров:
- ООО "АвтоБулл" - независимый мультибрендовый сервис по тягачам Man, Volvo, Scania, Renault и дилерская станция по обслуживанию прицепов Schwarzmuller, Kogel, Schmitz, Wielton.
Олег Котов:
- ООО "АВТОСПЕЦСЕРВИС" - авторизированный BOSCH Дизель Центр, DELPHI Дизель Центр, занимается ремонтом топливной аппаратуры грузовых автомобилей более 18 лет (с 1996 года).
Алексей Теленков:
- Компания "Дизель-мастер" уже более 10 лет предлагает свои услуги по комплексному ремонту топливной аппаратуры и ремонту турбокомпрессоров. Имеет статус DIESEL SERVICE CENTRE DELPHI и BOSCH модуль.
- Как изменились ваши цены? Насколько выросла стоимость ремонтных работ и запчастей за последний год (в среднем)?
Олег Котов:
- Стоимость работ не поднималась, стоимость запчастей выросла на 10-40%.
Алексей Теленков:
- Стоимость работ не выросла, стоимость запчастей изменилась пропорционально курсу евро.
Александр Стельмах:
- Стоимость работ не изменилась, стоимость запчастей выросла примерно на 60%, вместе с курсом евро.
Иван Фёдоров:
- Цены на запчасти выросли в среднем на 30-35%, больший рост наблюдается  на оригинальные запчасти, мы используем в основном качественную альтернативу, которая в свою очередь идет с того же завода что и оригинал, но в разных коробках, и цена у них в растущем евро, поэтому неоригинальные запчасти тоже существенно подорожали. Что касается сервиса, этим летом мы снизили цены более чем на 40% на все работы - сейчас тяжелые времена, и мы хотим помочь нашим клиентам пережить их вместе с нами.
- Если говорить о гарантийных авто, какие проблемы чаще всего возникают у ваших клиентов?
Олег Котов:
- Причиной проблем чаще всего бывает несоблюдение клиентом правил эксплуатации автомобиля, установленных заводом-изготовителем. А именно неккоректный монтаж топливных компонентов вне нашего центра, использование некачественного топлива, несвоевременная замена топливных и масляных фильтров.
Иван Фёдоров:
- По прицепам проблем совсем немного, бывают проблемы с амортизаторами, их отрывает. От наших дорог часто разбивается каркас тентованного прицепа, вследствие чего происходит повреждение и течь тента. Попадаются случаи утечки воздуха в кране, там дело обходится заменой уплотнительных колечек.    
- Есть ли у вашего сервиса какая-нибудь "фишка"? Почему к вам идут клиенты? Какое конкурентное преимущество их привлекает?
Александр Стельмах:
- Наш клиент может присутствовать при ремонте его техники в боксе. Это позволяет клиенту контролировать весь процесс ремонта и понимать, за что он платит деньги. Среди наших преимуществ также доступные цены и только качественные запчасти. Выбирая нашу компанию, клиент получает не только квалифицированный ремонт и установку запчастей, но также гарантию на все работы.
Алексей Теленков:
- Мы индивидуально подходим к каждому автомобилю и каждому клиенту. Это главное. Также нас отличает удобное местоположение. Качественный сервис предоставляется в короткие сроки, что особенно важно для тех, кто ценит время. Мы всегда объясняем клиентам, что не работает и почему. За долгие годы работы мы заслужили репутацию сервиса, который советуют друзьям.
Олег Котов:
- ООО "АВТОСПЕЦСЕРВИС" - узкоспециализированный центр по ремонту топливной аппаратуры грузовых автомобилей, наши клиенты ценят высокопрофессиональный уровень и возможность оказания полного цикла услуг. Стандарты автомастерской одобрены BOSCH и DELPHI. Мы работаем с технически совершенным испытательным оборудованием и инструментами, используем техническую информацию на уровне производителей транспортных средств, располагаем лучшим в отрасли программным обеспечением с самым современным калибровочным оборудованием для генерирования кода форсунки. Наши высококвалифицированные мастера  ремонтируют ТНВД, насос-форсунки и форсунки Common Rail с использованием оригинальных комплектующих BOSCH и DELPHI. Работы оперативно выполняются на уровне стандартов производителей оригинального оборудования и по конкурентным ценам.
Иван Фёдоров:
- Главная "фишка" нашего сервиса - это комплексность. У нас вы можете сделать все, начиная от ходовой части и агрегатного ремонта, заканчивая кузовными работами и правкой рамы. Главная ценность - высокое качество, мы ставим высокую планку сервисав целом, это и взаимодействие с клиентом, и непосредственно качество ремонта и безусловная гарантия на работы и запчасти. Мы полностью берем на себя все заботы по обслуживанию техники и стараемся делать это максимально хорошо.
Наши клиенты ценят порядочность и ответственность. Когда есть доверие, работа становится в удовольствие. Частные перевозчики чувствуют индивидуальный подход и гибкость, механики больших парков снимают с себя головную боль за излишний контроль, опираясь на системность. Если клиент выигрывает, выигрываем и мы!
- Сколько у вас мастеров? Как вы организуете их обучение, уделяете ли внимание росту их квалификации?
Олег Котов:
- Штат мастеров состоит из 24 человек. Специалисты компании прошли обучение в сервисном Учебном центре BOSCH, DELPHI и ежегодно повышают свою квалификацию на семинарах.
Алексей Теленков:
- У нас 17 мастеров. Отправляем их на курсы повышения квалификации после выхода новых систем.
Александр Стельмах:
- У нас работают 12 мастеров. Специализированные семинары - лучший способ повышения квалификации.
Иван Фёдоров:
- В смене у нас 2 мастера, итого получается 4 человека и руководитель производства, на 16-18 слесарей этого вполне хватает. Сотрудники регулярно проходят обучение у производителей, как правило, специальные курсы проходят в Петербурге или Москве. Мы часто ездили на обучение в Renault, когда у нас был дилерский статус, Mercedes приезжал к нам рассказывать про технологию выполнения работ на осях. BPW, Wabco и Knorr регулярно устраивают семинары, в т.ч. и на территории нашего центра. Что касается оборудовании Bosch, то на нем может работать только хорошо обученный специалист.
- Каким оборудованием вы располагаете? Удается ли приобретать новое оборудование, несмотря на непростые времена?
Александр Стельмах:
- Да, несмотря на кризис, мы не перестаем расширять список имеющегося в наличии оборудования. Недавно компанией был приобретен программатор VDO СТС II для калибровки тахографов. Мы располагаем мультимарочным тестеором TEXA, оборудованием для сварки в аргонной среде, оборудованием для установки и калибровки тахографов.
Иван Фёдоров:
- Мы располагаем очень широким списком оборудования и специнструмента: это и оптический стенд схождения, и диагностические компьютеры под каждую марку, специальные станки, прессы, много гидравлического оборудования, например, для замены шкворней, оборудование для диагностики пневмосистем, многочисленные подъемники и кранбалки, специальные приспособления, тележки с индивидуальным инструментом.
Каждая марка, по сути, требует использования специальных ключей и съемников, компьютерного оборудования, регулировочных приспособлений.
У нас есть топливный участок оснащенный стендом EPS-815 для ремонта насос-форсунок Bosch и стенд EPS-200 для форсунок CR.
Планируем расширение кузовного участка дополнительным стапелем и измерительным инструментом.
Алексей Теленков:
- Наше оборудование - это универсальный модульный стенд HARTRIDGE AVM2-PC , стенды для диагностики BOSCH EPC 815 , MAKTET и др.
Олег Котов:
- Мы располагаем стендами для диагностики BOSCH EPS815, EPS205, EPS100 с оснасткой под ремонт форсунок Common Rail, насос-форсунок и ТНВД. В конце 2014 года в компании было введено в эксплуатацию новое оборудование для диагностики и ремонта топливных компонентов DELPHI Hartridge AVM PC 2 с оснасткой под ремонт насос-форсунок Volvo, Volvo Penta, различных видов спецтехники, ремонта насос-форсунок и насосных секций DAF105.
- У многих автоперевозчиков настроение сейчас тревожное, так что есть предложение закончить разговор на оптимистической ноте. Может быть, вы вспомните о каком-то случае, который поднимет настроение нашим читателям?
Иван Фёдоров:
- Мы уже ко всему привычные, то танк в преддверии Киевских событий привезут, то подводную лодку попросят похранить, но более всего запал в душу один смелый проект.
Приехал к нам на сервис человек на двухэтажном желтом автобусе Ман, годов 80-х, попросил заменить тросик газа. В процессе общения выяснилось, что Владимир пригнал этот автобус из Барнаула, где приобрел его за немалые деньги. Ехал сам, по зиме, не имея опыта вождения ничего большего легкового автомобиля. Путешествие в 4,5 тысячи км заняло более 3-х недель и надо сказать не без приключений.
Что поражает - философия, человек имея весьма скромные доходы, решил сделать из автобуса гончарную мастерскую, чтобы продвигать увлечение своей жизни в массы, повышать культурное образование северной столицы, дать возможность детям получить бесплатные навыки гончарного ремесла.
Когда я узнал, что Владимир занимается механизированной уборкой улиц, закончив курсы машиниста трактора, чтобы заработать немного денег на реализацию своего проекта, я был поражен вдвойне. Думаю, подробно объяснять не надо.
Со своей стороны мы решили предоставить ему посильную помощь в виде безвозмездного ремонта и возможности пользования нашими площадями, но пока проект двигается медленно, финансы играют основную роль.
Поэтому, если кто чувствует себя социально ответственным гражданином и готов помочь самоотверженным людям обратите внимание на проект KlassBus - Место встреч и творчества Никифорова Владимира.    
- Спасибо за эту историю - пример таких людей помогает зарядиться оптимизмом даже в самые непростые времена!        
Алексей Теленков:
- Расскажу историю скорее поучительную. Как-то принес  нам клиент снятые форсунки с CR - не рабочие. Мы осуществляем капремонт и говорим о необходимости проверить топливный бак. Но клиент исчезает, а через месяц приносит эти же форсунки, уже снова не исправные. На вопрос, что с баком, уверяет, что все чисто. Когда принесли в третий раз - тут уж мы настояли, чтобы пригнали авто к нам в сервис. К удивлению клиента бак оказался грязным и в фильтрах алюминиевая стружка. Пришлось отказать ему в гарантии.
Александр Стельмах:
- Как-то мы производили ремонт двигателя автомобиля. Была демонтирована головка блока для ремонта. И тут: клиент попросил собрать двигатель без головки блока. Чтобы машина могла, по его словам, поработать - пока головка в ремонте.
- Вот на этой комической ноте, пожалуй, и закончим наш разговор! Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы.
Пожелаем автоперевозчикам передвигаться по дорогам только на исправных машинах. А куда им обращаться в случае необходимости - информация ниже.
Справка
ООО "АвтоБулл"
Комплексный  грузовой автосервис европейских грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов европейского производства.
Адрес. Санкт-Петербург, Московское шоссе, 165
Телефон 8-812-325-70-70
Сайт: autobull.ru
ООО "АВТОСПЕЦСЕРВИС"
Авторизированный Бош Дизель Центр, Делфи Дизель Центр
Тел. 8-812- 903-25-53, 982-25-53
Адрес. Санкт-Петербург, Южное шоссе, 39
ООО "Дизель-Мастер"
Фирма существует более 12 лет. Деятельность по ремонту топливной аппаратуры осуществляется более 15 лет. Сначала МАЗ и КАМАЗ, потом Scania , Volvo и другие иномарки. Наша компания первая в Санкт-Петербурге стала осуществлять ремонт грузовых насос-форсунок обкатывая на стенде , а также первая стала ремонтировать насос-форсунки нового поколения DELPHI 4 пин (тип Е-3 )
Адрес. СПБ, Московское шоссе 13 А ( АТП № 47 )
Тел. 8-921-938-56-50 ; 8-812-373-98-48
СТО "Трак Сервис СПБ"
Квалифицированный ремонт и качественные запчасти к грузовым автомобилям таких моделей как MAN, SCANIA, VOLVO,IVECO, RENAULT, MERCEDES BENZ, FORD CARGO, IVECO, DAF, KAMAZ, а также к прицепам с осями BPW, ROR, SAF, FRUEHAUF, SMB, TRAILOR, MB, SCHMITZ. Выкуп грузовой техники европейского производства в аварийном состоянии.
Адрес. СПб Софийская д.76
Тел.  +7 (901) 306-01-45, 8-812-977-90-90
Сайт: www.9779090.ru/.