← Автосервис, запчасти, шины

Продавцы колёсных дисков за модой не гоняются

Если для владельца легкового автомобиля колесные диски - это и стиль, и аксессуар, и своего рода атрибут, указывающий на уровень мощности и роскоши автомобиля, то для владельцев грузовых транспортных средств намного актуальнее вопрос качества дисков. Когда в машину погружено 20 или более тонн груза - красота и стиль отходят на второй план. Главное, чтобы колёсные диски были очень прочные и могли выдержать такую нагрузку.

Саулюс Александравичюс, руководитель линии продуктов в компании "Melgos ratai", говорит, что большинство производителей грузовой техники грузовой автомобиль, для владельца которого он будет первым, продают со стальными дисками. Если говорить о самых крупных грузовых автомобилях, то 22,5-дюймовые диски с 10 отверстиями для крепления могут отличаться только по ширине и так называемому "offset" (вылету) диска.  В отличие от легкового сегмента, выбор грузовых дисков значительно меньше. В зависимости от того, для какой оси грузового автомобиля предназначено колесо, может отличаться ширина диска (и, соответственно, ширина шины). Как правило, на прицепы устанавливаются колёса с 11,75-дюймовыми дисками, на тяжеловесную технику, работающую в песчаных карьерах или на лесоповалах - колёса с 13-дюймовыми дисками. Для таких колёс потребуются шины размером 445/65 R22,5.
Тех, кто занимается перевозками топлива, интересуют лёгкие колёса
"В отличие от мира водителей легковых автомобилей, в мире тяжеловесов никто за модой и красотой не гоняется. Покупателей, как правило, устраивают грузовые автомобили со стальными дисками.  В поисках дисков из лёгкого сплава к нам обращаются, в основном, компании, которые занимаются перевозками топлива. И не потому, что топливные цистерны должны выглядеть стильно. Причина очень проста: колесо с диском из лёгкого сплава весит меньше, чем аналогичное стальное, если сложить массу всех дисков, образуется своего рода резерв веса, который можно использовать для заправки дополнительного количества топлива. Никакой скрытой хитрости тут нет - экономишь на колёсах, выигрываешь на весе", - поделился опытом перевозчиков специалист "Melgos ratai".
Как уже говорилось, выбор колёсных дисков для грузовых автомобилей довольно ограничен, грузовые колёсные диски не отличаются каким-то особым дизайном. В Литве можно приобрести грузовые диски от европейских производителей, налажены надёжные поставки продукции бразильских производителей, азиатский регион также может предложить свою продукцию литовским перевозчикам. "Однако, предложение 22,5-дюймовых литых грузовых дисков в Литве не очень широкое. Если клиенту необходимо - мы можем доставить такие диски под заказ, но они будут намного дороже стальных дисков. Один грузовой литый диск может стоить 300 - 350 евро. С одной стороны, это дорого, но если сравнить эту цену с ценой за "фирменный"  диск в салоне новых автомобилей, то она почти вдвое меньше: Тем не менее, основная часть наших клиентов предпочитает стальные диски, которые стоят 100 евро или меньше", - говорит собеседник.
Китайские диски - для прицепов
Те, кто делает акцент на эксплуатационные качества автомобиля, в погоне за эстетикой обычно не участвует. Водители грузовых автомобилей и технический персонал компаний должны иметь ввиду, что
выпрямление стальных дисков - дело очень деликатное.
По словам С. Александравичюса, если диск начинает "стучать", может случиться так, что решить проблему путём выпрямления диска не удастся.  В таком случае лучше диск заменить, так как правильно сбалансировать грузовой диск практически невозможно. Ингода 100 дополнительных евро могут значительно быстрее решить проблему и избавить водителя и владельца транспортного средства от боязни того, что кривой диск может привести к более серьёзному ущербу.
"Когда клиент собирается покупать грузовой диск, мы обязательно спрашиваем, на какую ось он планирует устанавливать колесо с новым диском. Если колесо предназначено для осей грузового автомобиля, мы советуем приобретать не самые дешёвые диски европейского или южноамериканского производства. Я не говорю, что китайские диски сильно уступают в качестве. Они немного дешевле, но одновременно менее прочные, менее устойчивы к деформации. Не секрет, что редко кому из водителей удаётся не попасть колесом в дорожную яму - на китайских дисках следы таких "травм" будут сразу заметны. Поэтому колёса с китайскими дисками мы советуем устанавливать на оси прицепа, а на рулевую или ведущую ось грузового автомобиля всё же советуем устанавливать продукцию высшего качества".
Мнение С. Александравичюса разделяет коллега Маркас Сташкявичюс из комании "Ratomas". "В Китае очень много производителей колёсных дисков, но мы работаем только с проверенными партнёрами, чьё качество продукции не вызывает сомнений. Если китайские диски сравнивать с немецкими, итальянскими или венгерскими, они могут быть некачественно окрашены или совсем не окрашены, только загрунтованы. Но если клиенту важна наименьшая цена - естественно, он остановит свой выбор на китайской продукции. Китайская продукция на 20 - 30 проц. дешевле европейской, и такая разница в цене устраивает большинство наших клиентов.
В объёме наших продаж доля китайской продукции составляет 70 проц.
Мы знаем, что в вопросах любых приобретений окончательное решение принимают руководители компаний.Могу сказать, что они руководствуются простой логикой: для новых грузовиков покупают более дорогие диски, для старых - более дешёвые.  В сегменте этой специфической продукции никаких сезонных волн или модных тенденций мы не наблюдаем. Круглое колесо с 10-ю отверстиями для крепления - что ещё можно предложить?
Дизайн грузовых дисков сводится к количеству и величине полостей для охлаждения.
Но он мало кого волнует. Если старый диск деформировался, если из-за неправильного крепления в нём появилась дыра, если из-за коррозии диска автомобиль не пройдёт технический осмотр - перевозчики, долго не задумываясь, приезжают и покупают новый диск. И летом, и осенью, и зимой".
По мнению продавцов колёсных дисков, попытка сэкономить на приобретении подержанного диска, который стоит ненамного дешевле нового, может обернуться не выгодой, а ещё большим риском. Поэтому так поступать не следует.
Фото: shinaros.ru
Cargonews