← Безопасность и страхование

Страшное ДТП на Урале - чья вина?

Грузовик ДАФ, протаранивший шесть автомобилей под Челябинском, вышел в рейс сразу после ремонта тормозной системы. Представители компании говорят, что у них есть подтверждающие это документы. Однако, сам водитель грузовика, которому удалось выжить, винит в произошедшем именно отказ тормозов. Есть и другое экспертное мнение: водитель пренебрег мерами безопасности на крутом и опасном спуске.

Страшная авария произошла вечером 24 августа на 1623-м километре трассы под Усть-Катавом рядом с мостом, наполовину перекрытым из-за ремонта. У фуры "ДАФ" на спуске отказали тормоза. Водитель по рации сообщил об этом другим дальнобойщикам, но не стал сворачивать в кювет. Большегруз смял пять легковых машин и врезался в другую фуру. Автомобили взорвались и загорелись. Погибли двое взрослых и двое детей в ВАЗ-2115, еще два человека - в "Мицубиси Паджеро": Ольга Полякова (1973 г. р.), Шарафутдин Тимиров (1962 г. р.), Галина Габибова (1983 г. р.), Михаил Габибов (1982 г. р.), тела детей пытаются опознать эксперты. Водителя автомобиля "Киа-Карэнс" и двух пассажиров автомобиля "Хонда-Фрид" на "скорой" увезли в Усть-Катавскую городскую больницу - это Николай Кащеев (1992 г. р.), Александра Логунова (1981 г. р.) и Сергей Логунов (1976 г. р.).
Одна из основных версий происшедшего - отказ тормозов. Информацию о техническом состоянии большегруза выяснил LifeNews. По словам замдиректора компании - организатора перевозок, незадолго до трагедии у фуры ДАФ полностью перебрали и заменили тормозную систему.
- Мы удивлены, что такое вообще произошло. Это был первый рейс автомобиля после ремонта. У нас есть все подтверждающие документы, - пояснил представитель ООО "Автомир" Руслан Константинов.
Тем не менее водитель грузовика, которому чудом удалось выжить, винит в произошедшем именно отказ тормозной системы.
- При столкновении он просто успел выпрыгнуть из неуправляемой машины, а после машина начала гореть, - сообщил начальник отделения пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД по Челябинской области Виктор Хайрулин.
Момент страшной аварии попал на видео. Кадры свидетельствуют о том, что водитель фуры, у которой отказали тормоза при съезде с горы, пытался по рации предупредить других участников дорожного движения о неполадках в своем автомобиле.
Однако, эксперт, глава компании по грузоперевозкам ТК "СНС" Сергей Курдаков, утверждает, что дальнобойщик, устроивший массовую аварию со сгоревшими машинами и шестью погибшими, пренебрег мерами безопасности. Водитель большегруза проигнорировал знак о предстоящем крутом спуске с рекомендацией проверить тормоза, сообщил "URA.Ru" эксперт.
По его словам, как раз перед этим спуском установлен такой знак.
"Вряд ли дальнобойщик последовал совету. Ведь водитель начал тормозить не заранее, а в последний момент - без запаса. И только тогда понял, что не может остановить фуру. Кроме того, он очень хотел жить и чтобы ему не было больно. Ведь был шанс завалиться в кювет. Но это гарантированные переломы и 50%-ная вероятность смерти. К сожалению, дальнобойщик не встал в ряд с героями, уводившими самолеты от населенных пунктов", - считает Курдаков.
Справедливости ради эксперт подчеркивает, что федеральные автодорожники зачастую провоцируют аварии с участием таких беспечных водителей.
"Каждое лето вскрывают одни и те же мосты на суперопасных спусках и на весь строительный сезон создают огромные пробки. Вместо того, чтобы сделать мост один раз и на века",
- добавляет Курдаков.
Дальнобойщик, 49-летний житель Курганской области, после аварии от госпитализации отказался, несмотря на то, что выпрыгнул горящим из объятого пламенем большегруза. Экспертиза показала, что в момент ДТП он был трезв. Полиция возбудила уголовное дело по ч.5 ст. 264 (нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более людей). Водителю большегруза, у которого отказали тормоза на спуске, грозит до семи лет лишения свободы.
По материалам LifeNews и URA.ru
Фото: tvzvezda.ru
УРА.ru