← Автомобильные грузоперевозки

Дальнобойщики: "Платон" не готов, государство блефует

После прошедшей 11 ноября по всей России акции дальнобойщиков, протестующих против введения платы за проезд по федеральным трассам и системы "Платон", уже 12 ноября СМИ запестрели сообщениями о заявлении Министерства транспорта РФ о том, что до мая 2016 года штрафы с не заплативших за пользование федеральными трассами взиматься не будут. При этом чиновники заявляют, что перевозчики Московского региона уже успели включиться в нововведение, а значит, должны платить по новым тарифам.

Формулировка в новостях на сайте ведомства следующая: "Такое решение принято с учетом ряда обращений представителей рынка грузоперевозок, которые не успели подключиться к системе взимания платы "Платон" в установленные сроки. Опоздавшим перевозчикам дана отсрочка на 6 месяцев, чтобы завершить процедуру регистрации, открыть расчетные счета и получить бесплатные бортовые устройства".
Между тем чиновники уверены, что трассы Московской области были готовы к пуску системы "Платон" и она на них уже действует. На сайте Минтранса есть даже перечень участков, где установлены и работают 18 контролирующих рамок.
МК связался с координатором ассоциации "Дальнобойщик" Валерием Войтенко, и вот что он нам сообщил:
- Бред и блеф. Это абсолютно не подтвержденная информация. К заявлению не прилагается никакого нормативного акта. Официальными документами это заявление не подтверждено. Но что гораздо более принципиально - у нас в стране единое экономическое пространство, соответственно, и правовое тоже. Каким образом чиновники из Минтранса на территории, например, Владимирской области действие Кодекса административных правонарушений отменяют, а на территории Московской области - нет. Как это расценивать с правовой точки зрения? Где, в каком документе дано право штрафовать там и не штрафовать здесь? Создатели "Платона" убеждают всех, в том числе органы власти, что система протестирована и готова к работе. С нашей точки зрения, эта информация недостоверна. Достаточно поднять документы, описывающие суть концессионного соглашения между государством и "Платоном". Там четко сказано - создатели "Платона" к моменту запуска системы обязаны обеспечить два миллиона бортовых устройств, а их в природе не существует. Дальше
- "Платон" должен обеспечить функционирование 481 контрольной рамки, которые считывают и передают информацию. А их хорошо если наберется два десятка. Поэтому "Платон" абсолютно не обеспечивает сбор средств с заявленных как минимум 98% транспорта, зарегистрированного в системе.
Концессионер явно переоценил свои силы и возможности в попытке по-легкому срубить денег, ввел государство в заблуждение и сейчас требует, чтобы государство рассчитывалось с ним за понесенные затраты.
Список трасс Московской области с рамками стационарного контроля, взятый с сайта Министерства транспорта РФ:
Трасса М-5 "Урал" (Воскресенский р-н)
Трасса А-107 ММК "Рязано-Каширское шоссе" (Бронницы г.о.)
Трасса М-7 "Волга" (Балашиха г.о.)
Трасса М-7 "Волга" (Ногинский р-н)
Трасса М-7 "Волга" (Орехово-Зуевский р-н)
Трасса М-8 "Холмогоры" (Пушкинский р-н)
Трасса М-8 "Холмогоры" (Сергиево-Посадский р-н)
Трасса М-10 "Россия" (Солнечногорский р-н)
Трасса М-10 "Россия" (Клинский р-н)
Трасса А-107 ММК "Дмитровско-Ярославское шоссе" (Пушкинский р-н)
Трасса А-104 "Москва-Дмитров-Дубна" (Дмитровский р-н)
Трасса А-103 "Щелковское шоссе" (Щелковский р-н)
Трасса А-108 МБК "Горьковско-Егорьевское шоссе" (Орехово-Зуевский р-н)
Трасса А-104 "Москва-Дмитров-Дубна" (Мытищинский р-н)
Трасса А-108 МБК "Ленинградско-Дмитровское шоссе" (Дмитровский р-н)
Трасса А-108 МБК "Егорьевско-Рязанское шоссе" (Воскресенский р-н)
Трасса А-108 МБК "Минско-Волоколамское шоссе" (Рузский р-н)
Трасса А-108 МБК "Ленинградско-Дмитровское шоссе" (Клинский р-н)
Фото: pro-domodedovo.ru
Московский Комсомолец