← Спецтехника

Самые маленькие подъемные краны в мире

Иногда большие размеры крана могут быть препятствием в выполнении определенных задач. Человеческая цивилизация столь быстро развивается, застраивая планету, что иногда строительной и подъемной технике просто негде развернуться, чтобы осуществить свои функции. Портал ENKI рассказал о самых маленьких подъемных кранах в мире, работающих как настоящие силачи.

Самый маленький в мире кран-паук Unic URW-094
Даже не сомневайтесь в том, что самый маленький кран в мире изобрели никто иные, как японцы. Именно инженерам компании "Furukawa UNIC Corp." в свое время пришла идея создавать невероятно компактные, складные краны, которые благодаря конструкции и внешнему дизайну получили название кранов-пауков (Spydercrane). Их самым крошечным, но при этом очень мощным "детищем" является кран Unic URW-094, который на сегодняшний день признан самым компактным краном в мире.
Имея габариты всего 59,5 см в ширину и вес 1000 кг, эта микромашинка невероятно компактна, раскладывается и полностью готова к работе буквально за 5 минут, и при этом демонстрирует непревзойденную грузоподъемность для своего размера -  995 кг (почти тонну веса!) при вылете стрелы на 1,5 метра.
Удивляет и то, что подобная кроха может максимально выдвинуть свою стрелу на 5,6 м, при этом двигая ее в любом направлении на 3600.
Ко всему прочему, длину и положение каждой ноги крана-паука можно настроить в отдельности, что позволяет ему быть установленным на любой неровной поверхности без потери устойчивости. Максимальная скорость ветра для безопасного использования Unic URW-094 - это 36 км/ч (10 м/с), то есть кран способен выдерживать порывы воздуха немалой силы.
Применение крана-паука оказывается очень широким: это и работа в музеях по установке скульптур, возможность функционирования на балконах и крышах строящихся зданий, в небольших помещениях и даже подвалах. А самым уникальным является то, что Unic URW-094, легко доставляемый даже в узкие колодцы и подземные резервуары, может выполнять спасательные миссии и такие работы, на которые не способна ни одна существующая на сегодня спецтехника.  
frkw.jpg
Гусеничный кран Kobelco FC50 "Baby"("Малыш")
При своем весе 980 кг, высоте всего 1,4 метра, ширине 70 см и длине 1,89 метра, гусеничный "Малыш" Kobelco FC50, управляемый дистанционно с пульта управления, способен максимально выдвинуть стрелу на огромных 5 метров и поднять вес 185 килограммов.
При этом его радиус поворота будет составлять 3,5 м. А в случае небольшого выдвижения до 1,5 метров эта кроха и вовсе поднимет 450 кг.
То есть этот кран, больше похожий на детскую управляемую игрушку, сможет проехать не только в калитку, но даже в обыкновенный квартирный дверной проем. При этом он в состоянии поднять почти два центнера веса на высоту второго этажа, нисколько не повредив поверхности, по которой передвигается. Такое свойство машинка получила благодаря оснащению мягкими резиновыми гусеницами, которые давят на поверхность всего лишь с силой 32 кг/кв.см.
Согласитесь, для такой крохи это просто великолепные достижения.
kbl.jpg
Гусеничный кран-паук Maeda MC285C
Представьте, что вам необходимо поднять 10 000 стеклянных панелей, то есть вес, который в состоянии "осилить" только башенный кран с большой грузоподъемностью. Но на улице стоит ненастье и сильный ветер, а значит использование башенного крана со стрелой длиною 80 метров становится просто невозможным, ибо ветер раскачает стекло, повредив его еще во время подъема. Для этих-то целей и стоит использовать компактный кран-паук Maeda MC285C английского производства, так как он может находиться внутри строящегося здания, и не подвергаться порывам ветра.  
При своем весе в 1,96 тонны и габаритах 3,32 м (с электромотором) в длину, 75 см в ширину и 1,47 м в высоту, кран Maeda MC285C способен поднять максимальный вес 3 тонны и выдвинуть стрелу на высоту почти 9 метров. Даже не верится, что такая кроха может поднять полноценный внедорожник типа Toyota Land Cruiser Prado.
Подобно танку, кран-паук передвигается с помощью двух гусениц шириною по 20 см каждая, и благодаря низкому центру тяжести, а также наличию четырех, выдвигаемых на 2 метра, регулируемых ног, обладает хорошей устойчивостью, то есть он может быть установлен оператором на самом краю строящегося здания, при этом поднимать тонны веса.
На сегодняшний день этот миникран, способный проехать в дверной проем, является вторым по величине после крана-паука Unic URW-094, но первым по популярности. Его используют для работы на атомных и электростанциях, в неблагоприятных погодных условиях при строительстве небоскребов, на дачных участках и в подземном строительстве.
maeda.jpg
Гусеничный кран GGR MCC505 с телескопической стрелой
Гусеничный кран MCC505, выпускаемый совместно английской компанией GGR Group и корпорацией Hitachi, объединяет в себе компактность кранов-пауков и высокую грузоподъемность гусеничных кранов. Эта минимашина на гидравлическом управлении, обеспечивает альтернативное решение проблемы подъема грузов в местах с ограниченным пространством за счет своих довольно маленьких габаритов, которые не сказываются на его высокой мощности.
Имея ширину 2,32 м, высоту 2,7 м, длину (со стрелой) 5,1 м и собственный вес 9,7 тонн, кран способен поднимать почти 5 тонн на максимальном выдвижении стрелы на 2,1 метр, а перевозить 2 тонны.
В целом же его телескопическая 5-секционная стрела, управляемая джойстиком, может выдвигаться на высоту 16,5 метров, то есть достигать крыши 5-этажного дома, поднимая на нее 240 кг, то есть вес двух взрослых человек.
Эта машина оснащена 4-цилиндровым 55-сильным 250-литровым дизельным двигателем Isuzu, способным обеспечивать крану скорость движения 3,3 км/ч. Что позволяет использовать эту подъемную технику в условиях заводских и складских помещений, на узких городских и сельских улочках и совсем маленьких стройплощадках.
ggrr.jpg
Городской автокран Demag AC Terex 30, способный проезжать через узкие арки
Как известно, в линейке продукции американской компания Terex присутствует множество автомобильных кранов, но именно эта модель разрабатывалась ее инженерами с целью использования в условиях узких городских улочек.
Главными габаритными особенностями этого крана являются его ширина - всего 2,5 метров и высота, которая меньше 3 метров. Данные размеры позволяют автомобилю протискиваться даже в арочные городские проемы.
Маневренный, подвижный и очень мощный, этот городской кроха-силач имеет в своем распоряжении 25-метровую стрелу, которую можно удлинять до 38 метров, и способность поднимать грузы весом до 30 тонн. При этом сам автомобиль, оснащенный сильным двигателем Daimler Chrysler OM906LA, имеет очень маленький радиус разворота, является вездеходной техникой, может развивать очень пристойную автомобильную скорость до 85 км\ч и преодолевать высокие уклоны. По праву, данный автомобильный кран можно назвать королем городских улиц.
dtac.jpeg
Фото: uniccrane-global.com, independentcranes.com.au, maedaminicranes.co.uk, stroyteh.ru