← Спецтехника

Испытания автокрана КС-55713-1К-4 "Клинцы" на шасси КамАЗ-65115

Конкуренция на рынке автокранов в России еще пару лет назад была ожесточенной. Отечественные производители бились за место под солнцем не только с европейскими конкурентами, но и засильем китайской техники. С началом кризиса, казалось бы, русская тройка - "Клинцы", "Галичанин" и "Ивановская марка" - должны были получить все карты в руки. Однако, все вышло не совсем так, как ожидалось...

У ивановского автокранового завода в 2014 году вылезло 707 млн рублей чистого убытка, что при необходимости расплачиваться по кредитам стало большим ударом. Вдобавок вышла неувязочка с Министерством обороны. Да еще и в Арбитражный суд поступило заявление от поставщика уплотнений о признании производителя банкротом. Правда, стороны смогли договориться о мировом соглашении. Тем не менее, за всеми этими передрягами "Ивановская марка" потеряла статус лидера. А, как известно, свято место пусто не бывает. "Клинцовский автокрановый завод" быстро вышел на первое место не только по продажам, но и по количеству производимой техники. На предприятии модернизировали несколько ранее успешных моделей. Одна из них - "Клинцы" КС-55713-1К-4 - получила несколько усовершенствований. Этот автокран мы и решили испытать в деле. А помог порталу "Грейдер" в этом инженер-наладчик ООО "ТехПромСервис" Олег Куимов.
Первые впечатления
На улице подмораживает. Автокран стоит под открытым небом и за ночь успел покрыться инеем. "Не заведется, не сможем протестировать", - с горечью смотрим с фотографом друг на друга. Ан нет. Наш Испытатель бодрым шагом идет к машине, и через минуту где-то из недр КамАЗа слышится шум. Но не двигателя, а автономного подогревателя. Еще через 10 минут силовой агрегат издает знакомый рык и из выхлопной трубы появляется дым. В кабине КамАЗа понемногу отогреваются стекла, а Испытатель уже пробирается в кабину крановщика и включает там печку. Снизу кажется, что его рабочее место на 90% окружает стекло и при работе видно все его действия. Прям как в первом реалити-шоу на российском телевидении в начале 2000-х. Но пока поверхность кабины скрыта за причудливыми морозными узорами, проводим поверхностный осмотр.
Оранжевый окрас и мощные фары, визуально похожие на ксенон. Повсюду надписи, предупреждающие о соблюдении норм безопасности. Со стрелы перед кабиной спускается мощный крюк, грозно нависая перед лобовым стеклом. Красавец, внушающий уважение. Осталось проверить его в деле. Как раз и отогрелась кабина крановщика, а значит, можно приступать.
На импровизированном полигоне стоят несколько бетонных блоков разного веса. Стрела поворачивается, крюк оказывается над 11-тонным грузом. Помощники подцепляют крюк и огромный блок устремляется вверх словно пушинка.
Об эксплуатации
"Видно, что на заводе старались, вводили новшества, улучшали условия работы крановщика. В кабине крановщика дверь открывается, и печка стоит.
Рабочее место отвечает всем требованиям по комфортности. Большая площадь остекления, кресло с пневматической подвеской, дизельный отопитель, вентилятор, откидной задний люк, удобная панель приборов.
Чтобы попасть в кабину без проблем, сделали выдвижную ступеньку. А под настилами опорной рамы расположили две ниши для хранения инвентаря.
К стандартному 1,5-тонному противовесу добавили дополнительную плиту весом 1 тонна, чтобы максимально использовать возможности крана. Их можно по раздельности использовать, а можно вместе.
Отличается этот автокран от других длинной стрелой. С ним можно работать на строительстве высотных зданий. На 31 метр он может поднять полторы тонны.
Поддон кирпича весит 600 килограммов. То есть, этот кран может поднять три поддона с кирпичами на максимальную высоту. Можно и плиту перекрытия положить на такую высоту, хотя она весит где-то 2 тонны. Изменяя запасовку крана, можно использовать его для решения различных задач. Допустим сейчас стоит 4-кратная с завода для высотных характеристик. Если уменьшить запасовку, то 25 тонн будет грузоподъемность у крана. То есть, он универсален. Можно работать на высоте с небольшим грузом и тут же можно "перепасоваться" и работать короткой стрелой с большим грузом.
Крановая установка базируется на шасси КамАЗ-65115. Поддержка отечественного производителя идет. Наши сейчас стали даже автономные подогреватели устанавливать. Проблем с запчастями нет. Сейчас КамАЗ на высоте.
"Клинцы" получается, на сегодняшний день, лучший кран, который выпускает наша промышленность. Они переплюнули и "Галича" и "Ивановца" и всех остальных.
В "Клинцах" вся гидравлика - итальянская.
Нашим производителям это, конечно, не в плюс по импортозамещению, тем не менее за счет иностранной гидравлики кран работает без рывков, плавно. Стрелы изготавливают прямо на заводе. Раньше в Китае приобретали, а сейчас кран, получается, полностью на заводе изготавливают. Этот кран себя оправдывает в соотношении "цена-качество".
Грузовысотные характеристики с китайскими одинаковые почти. На минимальном вылете тут 25 тонн грузоподъемность. У "китайцев" так же.
Абсолютно все оборудовано системами защиты нашими российскими ОНК-160. Их в Арзамасе выпускают. Стоит "черный ящик", как в самолете. Все операции в режиме реального времени записывает. И он контролирует работу крана согласно характеристикам. Если попытаться больше взять груза, чем положено - прибор ограничит. Понятно, что обойти его можно. Но опять же, если сравнить с китайской техникой: у них можно запустить машину как с защитой, так и без нее. У нас такого нет - только с прибором. В сервисном центре можно посмотреть, работал кран или стоял, снимали с него информацию или нет.
В этот кран можно посадить даже неподготовленного человека.
Если никуда не лезть и никуда не тыкать, то как зайцы на гармошке играют, так и любой человек сядет, и через часа два стажировки будет спокойно работать. В управлении автокран очень легкий. Четыре рычага и пульт, на котором просто надо знать, что нажимать. Опытного крановщика посадить - через 15 минут работать полноценно будет. Здесь все для упрощения эксплуатации.
Бывает, что работодатели от крановщиков требуют большего. Допустим, на полной стреле поднять большой груз. Люди просто не понимают, что написано на стреле "25 тонн" и есть грузовысотные характеристики. У этого крана заложен запас по прочности 50%. По-хорошему, можно на короткой стреле и 50 тонн поднять, но это уже не есть хорошо".
Вердикт
"На сегодняшний день это самый продвинутый кран из тех, какие мне довелось эксплуатировать. Он по качеству ничем не уступает европейским, а в некоторых моментах даже превосходит их", - уверен испытатель Олег Куимов.
ikr1.jpg
Фото: igrader.ru
Грейдер