← ЭДО, ИТ в логистике

Ульяновские дальнобойщики доказали, что система "Платон" не работает

Ульяновские дальнобойщики доказали всей России, что система взимания платы за движение большегрузов по федеральным трассам "Платон" является неработоспособной, а значит, по определению не может быть обязательной к исполнению.

Предприниматели-грузоперевозчики и водители вместе с депутатом регионального заксобрания Алексеем Куринным и журналистом Ulnovosti.ru посетили ульяновский филиал "Платона", где задали работникам ротенберговской конторы неудобные вопросы. Результат очевиден: руководство "Платона" совершило серьезный проступок, дезинформировав Президента Путина о выпуске двух миллионов бортовых устройств.
Кроме этого, допущенный просчет фирма исправлять вовсе не собирается. Водителям нагло врут в лицо, что приборы будут, но когда - никто не знает, даже примерно.
Между тем, стоит напомнить, что перевозчики ждут бортовые устройства более двух месяцев. Не зря протестующие дальнобойщики с самого начала восприняли продвигаемую олигархом Ротенбергом при поддержке правительства задумку введения платы, как обыкновенную необоснованную обдираловку, которая в любом случае не пойдет впрок государству. Но, как водится в нашей стране, властное семейство долларовых миллиардеров даже ободрать водителей, что называется, по-человечески не сумели. Обязали платить просто так, без какой - либо прозрачности сбора миллиардов рублей.
Как ни странно, но раньше всех, еще за полчаса до появления водителей, к офису "Платон" подтянулись наряды полиции, что дало возможность предположить о тайном осведомителе органов правопорядка среди своих. Двое бравых полицейских из центра противодействия экстремизму тщательно снимали на камеры всех присутствующих. Около 11 часов дальнобойщики стали давать интервью журналистам.
- Я не могу получить приборы, которые будут считывать прохождение автомобилей по маршруту, - говорит предприниматель Александр Дормидонтов. - Их на сегодняшний день нет. Я, например, уезжаю на два месяца, мне что, парк останавливать что ли? У меня шесть человек, у них у всех обременение - каждому надо платить кредиты. У нас к сожалению сейчас вся страна в кредитах. Что значит останавливать перевозки, если приборов нет? Цена есть, требования есть, Закон нам ввели. Мы законопослушные граждане, пришли получить приборы. Приборов нет. Что делать? Сотрудники "Платона" говорят: работайте по картам. По карте у меня нет возможности, я уеду. Парк останется без меня. Нанимать кого-то нет финансовой возможности. Выход такой: чтобы соблюдать закон надо работать по приборам. Приборов нет. Поэтому стоит полстраны".
-Я занимаюсь грузоперевозками, - говорит другой водитель. - У меня своя машина. Я не умею даже компьютером пользоваться. Мне недавно предлагали, мол, давайте мы вас будем вести по "Платону" - 3500 рублей в месяц. Быстро люди подхватывают этот бизнес. Мне неудобно, я уехал, с компьютером не работаю. Где мне найти эту связь, как найти? Я приехал в Уфу, а мне надо оттуда ехать, допустим, в Челябинск дальше. Я маршрут пробил: отсюда выехал до Оренбурга, а туда нету рейсов - его отбили. Что мне делать, как мне выживать в этой ситуации, я даже не знаю. Я хочу получить датчик. Так ездить невозможно.
У многих дальнобойщиков и предпринимателей имеются долговые обязательства перед банками, кредиты. А ввиду того, что машины простаивают, платежи по кредиту никто в срок оплатить не может. Некоторых водителей начали донимать звонками коллекторские агентства. Тем предпринимателям, которые ранее обращались в офис "Платон" за получением устройств, сотрудники компании отвечали, что оборудования в настоящее время нет, используйте карты. Но работать по картам водители категорически отказываются. Логистика встает в тупик, ведь многие заказы принимались ранее и на обратный путь домой. Получая карту на маршрут из точки А в точку В, водитель лишается права дополнительно заработать, заехав в точку С. Которая незначительно отклоняется от пути следования.
Постояв у дверей недавно построенного современного офиса, работяги решили зайти в "Платон" и поинтересоваться, не появились ли бортовые устройства в Ульяновском филиале. Но вместо бортовых приборов работница "Платона" предложила заключить контракт на 3 500 рублей в месяц за их услуги по составлению маршрутной карты, то есть кроме того "оброка" за каждый километр федеральной трассы, "Платон" пытается содрать еще и за работу своих сотрудниц.
- Вы зарегистрированы в системе взимания платы "Платон"? - дежурным тоном ответила дальнобойщику управляющая офисом Алена.
- Я сейчас по картам езжу, но скоро уезжаю на два месяца, мне нужны приборы. Иначе машины будут стоять.
- Вы заявочку сделали на бортовые устройства в личном кабинете. Оформили заявку?
- Нет
- Для того, чтобы получить бортовое устройство, вы уже являетесь владельцем транспортного средства. Зарегистрированы, вам необходимо завести заявку в личном кабинете на получение бортового устройства.
- Сколько эта процедура продолжается?
- Регистрация заявки буквально пять минут. По вашей заявке будет непосредственно изготовлено бортовое устройство и предоставлено нам, а мы уже вас вызываем.
- Какой период пройдет?
- Сейчас на данный момент вы маршрутными картами можете пользоваться
- У меня осталось три дня, я уезжаю
-Давайте оформим маршрутную карту. У нас есть два способа оплаты. Это бортовые устройства и оформления карты.
- Мне надо чтобы были приборы у людей, и они будут спокойно работать без меня, - настаивал владелец фур.
- У вас сколько транспортных средств?
- Шесть машин
- Вам необходимо уполномоченное лицо, и пусть оно оформляет маршрутную карту
- Ему деньги платить надо.
Управляющая предложила еще один вариант пожилому предпринимателю, посоветовав ему установить на смартфон соответствующее приложение. Но смартфона у мужчины не оказалось. Сколько ждать времени до того момента, когда придет прибор и его можно будет забрать в офисе, сотрудница "Платона" также ничего конкретного ответить не смогла
- У меня таких сроков нет, - заявила девушка.
uln2.jpg
Следовательно, процедура выдачи приборов не регламентирована, если отсутствует такой показатель, как время ожидания бортового устройства, или же срок где-то прописан, но по каким-то причинам скрывается офисными работниками ротенберговской системы доения грузоперевозчиков. По словам управляющей ульяновского филиала, лишь после того, как на сайте составляется заявка, информация поступает производителю на изготовление прибора.
Тут в разговор предпринимателя и менеджера "Платона" вмешивается председатель ульяновского профсоюза дальнобойщиков Лилия Кустова:
- Девушка, на последней конференции Владимир Владимирович (Президент России) сказал, что два миллиона приборов уже изготовлено. Где они тогда? Получается, что ему донесли некорректную информацию.
На данный вопрос девушка вновь и вновь повторяла одну и ту же фразу:
- Бортовые устройства выданы тем лицам, которые заблаговременно зарегистрировались в системе и сделали заявку.
На что председатель профсоюза сказала, что среди ульяновских водителей много тех, кто уже давно зарегистрировался в системе, но до сих пор не могут получить приборы ввиду их отсутствия.
Еще один водитель пояснил управляющей филиалом, что он зарегистрирован в системе "Платон" и оставлял там заявку, причем давно, но прибора до сих пор нет.
- Как только прибудет прибор, мы вас вызовем, - повторяла дежурно одну и ту же фразу менеджер.
- Алена, получается ваше руководство донесло Президенту некорректную информацию о том, что бортовые устройства изготовлены? - снова переспросила ее Кустова. - Если вы нам сейчас говорите о том, что бортовых устройств нет, и они только будут изготавливаться. На пресс-конференции сказали о том, что они уже есть.
Единственным человеком от власти, который пришел поддержать ульяновских дальнобойщиков, оказался депутат Законодательного собрания Ульяновской области Алексей Куринный.
- Вы сейчас не можете выдать приборы, потому что их нет? - задал вопрос сотрудникам "Платона" депутат Алексей Куринный. - Вы можете дать письменный ответ людям, которые обращались к вам за бортовыми приборами в ноябре, декабре?
- По телевизору говорят, что все готово. Почему я не могу получить прибор? Я взял машину в кредит, я весь в долгах, мне надо работать. Вы понимаете, что мы ездим иногда в таких районах, где нет ни интернета, ни связи. И как мне оплачивать ваш "Платон"? Я что, должен 150 км ехать до офиса "Платон"? Нет интернета - не могу оплатить, понимаете? Вы приносите неудобства, почему вы не создаете условия? Раз создали "Платон" - дайте мне прибор. Я уже прошу два месяца. Когда выдадут? Хотя бы узнать очередь, когда примерно? - возмущался дальнобойщик.
На эти вопросы управляющая филиалом Алена ничего по существу ответить не смогла. Единственный вариант - пользоваться картами, если нужны приборы - ждите. А по карте система "Платон" выставляет таким образом маршрут, что он ведет лишь по федеральным трассам, хотя дальнобойщики всегда используют более короткие пути. Но теперь им приходится платить даже за те километры, где они не ехали.
Еще одна претензия дальнобойщиков коснулась качества дорог, за которые им теперь приходится нехило раскошеливаться. Недавние снегопады показали, что даже не смотря на взимаемую плату никто не хочет чистить федеральные трассы. Сколько фур оказалось в кювете за последний месяц из-за ненадлежащего обслуживания трасс. Водителям приходится по два дня стоять в пробках.
- Вы работаете на основе концессионного соглашения, - вмешал депутат Куринный. - В нем прописаны ваши обязанности, ваша структура - в какие сроки, что вы должны выдать. Я хочу у вас ознакомиться с этим документом, как у руководителя. В какие сроки вы обязаны обеспечить водителей устройствами? Вы начальник филиала? Вы владеет правовой информацией?.
Этими вопросами управляющая по имени Алена была поставлена в тупик. На вопрос депутата Алексея Куриного она ответить ничего не смогла. Весь ее ответ заключался в предложении написать письменный запрос. Присутствующие согласились оформить заявление с вопросом по наличию бортовых устройств, а также в заявлении попросили указать причину их невыдачи.
- Очередная частная контора, которая без проведения конкурса получила право взимать средства с водителей, не справляется со своими обязанностями.
Не выдает бортовых устройств, маршрутные карты, которые выдаются - постоянно программа сбоит и понятное дело, что это вызывает не только неудобства, но и невозможность для многих водителей просто выйти в рейс и нормально выполнить свою работу. Я уже не говорю про дополнительные потери. Это говорит о том, что система неэффективна и должна быть отменена. Здесь речь идет уже о прямой дезинформации. Когда Президенту страны докладывают, что у нас есть два миллиона бортовых устройств, что они выдаются, а на деле выходит что их нет и не известно, когда будут. Всего по стране их на сегодня выдано 200 тысяч, а это 10% от всей потребности. Откровенное вранье, причем за наши деньги, - резюмировал Куринный.
Ульяновский случай наглядно продемонстрировал, что системой "Платон" пользоваться невозможно. Ее функциональность сильно зависит от множества условий, зависящих как от технической обеспеченности самой компании, так и от степени развития инфраструктуры в отдаленных регионах нашей страны. Другими словами, работать система "Платон" может только в идеальных условиях идеальной страны с идеальной экономикой, идеальными дорогами и идеальной связью, что в России в ближайшие лет сто или даже тысячу просто нереально. Все затраты, связанные с пополнением кармана Ротенберга через систему "Платон" в итоге лягут на плечи простых граждан посредством удорожания цен на продукты и товары.
От редакции Ulnovosti.ru
Хотелось бы спросить всех ответственных чиновников и депутатов за внедрение системы "Платон" в Ульяновской области - от Чепухина до Тихонова. Знают ли они о существующих проблемах, о том, сколько процентов накручивают ульяновские производители в цену своей продукции на грузоперевозки, что сделали для того, чтобы этих проблем не было и когда последний раз встречались с дальнобойщиками? Или по чиновничьей традиции данная группа создана для прикрытия глаз и отчета в Москву?
uln3.jpg
Фото: ulnovosti.ru
Ulnovosti.ru