← Топливо, масла и автохимия

Акцизное число

29 февраля 2016 года Президент России Владимир Путин подписал закон о повышении акцизных ставок на бензин и дизтопливо. Для горючего пятого класса они вырастут с 7053 до 10 130 рублей за тонну, ана не соответствующее евростандарту - с 10 500 до 13 100 рублей. Акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты составят 5293 рубля вместо 4015 рублей.

С 1 апреля 2016 года закон вступит в силу. Акциз на автомобильный бензин повысится на 2 рубля за литр, на дизельное топливо - на 1 рубль за литр. О сложившемся на сегодня дефиците федерального бюджета можно судить по сверхзвуковой скорости принятия закона о повышении акцизов на бензин и дизтопливо. Последствиями этого шага должны стать привнесенные в госказну дополнительные 90 млрд. руб. при подорожании автотоплива всего на 5 - 8,5%, или 2-3 руб./л. При этом в Минфине отметили, что из-за повышения акцизов стоимость бензина может вырасти на 6,5 - 7%, или на 2,36 рубля.
"Карнавал" весенних цен
В цене одного литра бензина примерно 20% составляют акцизы, 9% - доходы АЗС, 6% - себестоимость нефти, 18% - переработка и транспортировка, 13% - доход нефтяной компании, 8% - НДПИ (налог на до-бычу полезных ископаемых) и 26% - прочие налоги. Исходя из этого нетрудно предположить, на сколько вырастут цены на товары и услуги.
- И на бизнесе, и на населении такой шаг правительства отразится негативно, - считает известный в Смоленске бизнесмен Руфат Табасаранский. - Подорожают все автоперевозки, что неизбежно приведет к росту себестоимости продукции и ее конечной цены. На моих глазах
за 2015 год произошло три волны прессинга на автоперевозчиков.
Первая - внедрение системы "Платон", против которой кто только не протестовал. Вторая атака была направлена скорее не на самих транспортников, а на грузоотправителей. Это когда ввели достаточно жесткие санкции за перегруз машин. В итоге загрузка стала меньше, затраты заказчиков возросли. Там, где можно было сделать один рейс, теперь надо съездить два раза. И вот третий удар - повышение акцизов на бензин и дизтопливо. Мы ощущаем это подорожание не только в цене самих перевозок, например, яйца с нашей Сметанинской птицефабрики, но и в стоимости комбикормов. Например, если в 2009 году платили по 9 тыс. руб. за тонну, то теперь, во многом из-за подорожания транспортных расходов, она выросла более чем в 2,5 раза.
- Выгодно ли в такой ситуации заниматься птицеводством и конкретно производством куриного яйца?
- Да, яйцо остается рентабельным продуктом во многом за счет того, что попадает в категорию товаров, на которые растет спрос при падении реальных доходов населения. То есть люди заменяют дорогой белок из мяса дешевым в яйце. К тому же фактическая девальвация рубля привела к снижению импорта птицеводческой продукции, что тоже положительно сказалось на отечественных товаропроизводителях.
"Мы все в одной лодке"
Крупные игроки рынка перевозок пока смиряются с нововведениями, которые станут для них дополнительным обременением, и надеются, что в будущем правительство все-таки обратит вyимание на их просьбы.
"Будем продолжать работать в тех условиях, которые сложились на сегодня, - говорит гендиректор ООО "Союзвнешнетранс-Смоленск" Тамара Максимчук. - Иного выхода нет. Обидно, что мы уже проиграли перспективу развития автоперевозок на 3-4 года вперед из-за отсутствия средств на обновление автопарка.
В течение нескольких лет машины, на которых мы ездим, выйдут из строя, а купить новые не позволяют финансовые возможности.
Когда-то нам обещали за пользование системой "Платон" убрать транспортный налог. Это облегчило бы жизнь перевозчикам и было бы справедливо. Ждем: и воспринимаем все как есть. А пока по нашим дорогам на новых машинах едут литовские водители".
Запрягай
Опрошенные городские компании такси пока не заявляют о повышениях цен и говорят, что все останется по-старому, однако отдельные водители предвидят рост цен.
"Однозначно проезд подорожает, как ни крути. Если на два рубля за литр больше платить придется, что тут заработаешь на прежних ценах? - говорит Николай, таксист со стажем, который не видит альтернатив повышению цены на проезд. - Хорошо, что под такси "Логан" взял, 8 литров на сотню в городе еще нормально. Но, откровенно сказать, если с полной загрузкой до Рославля и обратно, то по бензину намного выгоднее получается, чем по городу крутиться. В принципе "золотые" времена для таксистов уже прошли, и этим ремеслом не разбогатеешь. Тем более что, мне кажется, это не последнее подорожание горючего в нынешнем году".
Возможно, Николай и прав, цены на бензин взлетали за год не раз и не два.
Фото: smolensk-auto.ru
Рабочий путь