← Безопасность и страхование

Керченская паромная переправа - отложенная "Булгария"

Так озаглавил письмо в редакцию "В окияне-море" читатель - бывший "дальнобойщик", а теперь - руководитель автотранспортного предприятия. Редакция публикует текст письма без изменений, только разделив его только на абзацы - для удобства восприятия.

Все помнят ужасную трагедию,  произошедшую 10 Июля 2011 года, когда при крушении теплохода "Булгария" погибло 122 человека.
Точнее всех описал произошедшее В. В. Путин на совещании с членами Правительственной комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы теплохода "Булгария" :
"Столько жертв, столько детей погибло! Это ужасно, что нам приходится платить такую дань за безответственность, за безалаберность, за алчность, за грубое нарушение правил технологической безопасности:"
То что происходит на управляемой ООО "Морская Дирекция"  "Керченской паромной переправе" сейчас , практически полностью попадает  под вышеуказанное описание.
Являясь руководителем автотранспортного предприятия с более чем 25 летним стажем, объехав всю Европу за рулем грузовика, мне неоднократно приходилось пользоваться различными паромами. Наш автотранспорт переправлялся на паромах, рассчитанных для перевозки грузовой техники, с  усиленными аппарелями, палубами.
При начале перевозок на Крым, наши автомашины стали перевозить  на построенных в  Греции паромах из Порта Кавказ в Порт Крым, но это паромы, построенные для перевозки легкового и малотоннажного автотранспорта, все технические характеристики парома и заложенной в него прочности исходят из этого. Они технически не приспособлены для перевозки грузового автотранспорта.
Маркировка на борту судна  показывает, что максимальная допустимая масса  нагрузки на ось составляет 8 тонн, что видно также из правил перевозки грузового автотранспорта на сайте ООО "Морской Дирекции". Где указано:
1.грузовые транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов (всех типов), а также транспортные средства , параметры которых превышают хотя бы один из следующих показателей: нагрузка на одну ось превышает 8 тонн для одиночных колёс, нагрузка на одну ось превышает 10 тонн для спаренных колёс на линии "Кавказ - Крым (Керчь) не перевозятся (выделено нами - прим. "В окияне-море").
Это правило преступно нарушается руководством и сотрудниками ООО "Морской Дирекция", так как не осуществляется весовой контроль грузового автотранспорта перед погрузкой на паром, что позволяет грузиться на паромы грузовым автомашинам  с массой значительно превышающей допустимую.
Заметьте, вышеуказанные паромы имеют нижнюю палубу, для перевозки легкового автотранспорта, на которой в летний период перевозятся легковые автомашины с пассажирами, а на среднюю грузятся грузовики.
При той интенсивности, с которой используются паромы на "Керченской паромной переправе", нет никакой гарантии, что одна из палуб просто не лопнет, от "усталости" металла из-за чрезмерных перегрузок.
Чем подобное заканчивается, знаете сами.
Причем на линии, работающей через причал № 24, на идентичных судах перевозятся грузовые автомашины с опасными грузами, у которых нагрузки на оси также значительно превышают допустимые. А работники фирмы реализующей билеты на площадке "149 км.", обещают решить любые вопросы за дополнительную плату. Водители всегда общаются между собой, и мы в курсе всего происходящего на данном направлении.
На вопрос моряку одного из паромов, при виде заезжающего на паром грузовика груженного арматурой (масса его точно была в районе 70 тонн, а паром просто "просел" на месте), как можно грузить такие тяжеловесы, он нагло заявил, что его руководство все решает через Москву и  проблем у них никогда не будет, так как никто даст убрать паром с переправы, потому что от него зависит связь с Крымом.
Получается антикоррупционная программа объявленная Правительством страны остается просто на бумаге? Обычный матрос заявляет, что он будет делать, что хочет, грубо нарушая закон, а его руководитель все решит звонком из Москвы?  Это что за наглость и уверенность во вседозволенности? Куда смотрят надзорные органы?
В случае катастрофы:  "звонок из Москвы" не вернет людям жизней. А морякам и чиновникам надо понимать, что отвечать перед законом им придется за это лично.
Понятно, перевозки в Крым важны, но человеческая жизнь важнее.
ОТ РЕДАКЦИИ. Не можем назвать адреса, в который мы не направим эту публикацию. Разве что Совет Безопасности ООН обойдём стороной. Безответственность на Крымском направлении бьёт все рекорды. Нам уже приходилось сообщать о навале сухогруза на строящийся вспомогательный мост. Последняя причина аварии - отсутствие лоцмана на судне. А первая и главная - цитируем нашего читателя - непрошибаемая "уверенность во вседозволенности" у  профильного  руководства Министерства транспорта.
Уважаемые читатели "В окияне-море", просим: направляйте нам конкретную информацию о нарушениях на Керченской переправе, свидетелями которых вы стали. Не хочется дожидаться, когда приплывёт "Булгария-2", а небритый заместитель Министра транспорта Виктор Олерский вновь станет звездой телеэкрана.
Фото: rusevik.ru
В окияне-море