← Дороги, инфраструктура

М. Соколов: Система "Платон" показала и доказала свою эффективность

Корреспондент "Комсомольской правды" взял интервью у Министра транспорта Максима Соколова. В интервью глава Минтранса рассказал, в частности, о ходе строительства Керченского моста, платных дорогах, "Платоне" и починке колдобин.

- Отпускники-автолюбители, да и не только они, очень ждут, когда будет мост через Керченский пролив. Как там идут работы? Не повлиял ли кризис на финансирование?
- Здесь каких-то новостей я вам не сообщу. Мост будет. Кризис не повлиял ни на бюджетные планы, ни на графики строительства. Стройка идет в полном соответствии с теми проектными решениями и планами, которые утверждены. Уже устанавливаются опоры будущего моста, а в июне завершится обустройство временных мостов. Также активно идет строительство подходов - на Таманском и Керченском берегу. В целом должны успеть сделать все, чтобы открыть движение в обещанные сроки.
- То есть подъезды к переправе тоже будут выглядеть совсем по-другому?
- Конечно. И на ближних подступах, и на дальних. Строится так называемый железнодорожный обход Краснодара. Но на самом деле это реконструкция путей для того, чтобы пустить в обход грузовое движение летом, когда трафик и так перегружен в направлении азово-черноморских курортов. И не только в сторону Крыма, но и Сочи, Адлера, Геленджика и Туапсе. А там реконструкция и строительство вторых путей, разъездов идет на расстоянии в 450 км.
- Как будет дальше развиваться система платных дорог? Я вот пользуюсь платным объездом Одинцово и в принципе довольна. А платная дорога - дублер Ленинградки у народа вызвала много нареканий по поводу цен.
- Между прочим, тариф на проезд по платной дороге в сторону Одинцово, в расчете на километр, получается в полтора раза выше, чем по платному участку, дублеру Ленинградки.
А если использовать программы лояльности, которые там существуют - проезд по транспондерам, а также зависимость цены от количества поездок в месяц - то можно пользоваться 50-ти и даже 70-процентными скидками по отношению к объявленному тарифу.
Но, на самом деле, платные дороги - это не самоцель.
Мы открываем платные участки только там, где есть инвестор, где видим возможность привлечь внебюджетные деньги, где требуется обеспечить возвратность средств.
Это в основном обходы городов, где-то есть региональные проекты - мосты или даже путепроводы через железнодорожные пути, как в Рязани, например. В этом году будет целиком введен в эксплуатацию самый масштабный проект государственно-частного партнерства в Европе - Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге - 46 километров, включая три основных моста через Неву и один через судоходный канал. На Центральной кольцевой автомобильной магистрали, которая строится и будет введена в 2018 году, три из четырех участков платные. Некоторые участки на трассе М-4 "Дон" действуют в платном режиме. Проблем с этим особых не возникает, да и вы на своем опыте видите, что порой лучше заплатить за скорость и качество, нежели стоять в пробке. А совсем недавно этого выбора не было.
- Еще одна нашумевшая тема - система "Платон"...
- Система "Платон" показала и доказала свою эффективность, успешность и соответствие целям, которые ставились. В бюджет собрано более 7 млрд рублей, и мы планируем направлять эти средства на проекты по развитию региональных дорог, в том числе на принципах государственно-частного партнерства. Такие проекты уже подготовлены.
Благодаря средствам с "Платона" появится возможность опережающими темпами развивать именно региональную сеть.
Премьер-министр Дмитрий Медведев принял решение выделить из средств федерального бюджета 10 млрд руб. на восстановление и приведение в нормативное состояние региональных, межмуниципальных и городских дорог. Федеральную сеть мы рассчитываем привести в порядок к концу 2018 года.
Если говорить о какой-то нагрузке на бизнес, фискальной или псевдофискальной... Бизнес все равно перекладывает ее на потребителей. Давайте посчитаем. При сегодняшних тарифах, например, бутылка минеральной воды, даже если ее привезли в Москву с уникальных источников Северного Кавказа, то за тысячу километров доставки, с учетом "Платона" она подорожает не более чем на 7 копеек.
Правительство приняло необходимые решения в интересах бизнеса, сохранив льготный тариф по системе "Платон" фактически до конца нынешнего года. Однако,
учитывая остроту проблем с региональными и муниципальными дорогами, все должны понимать: чтобы система заработала еще более эффективно, тариф надо постепенно повышать, как это и планировалось ранее.
К этому вопросу правительство обязательно вернется уже осенью.
- А вообще в связи с кризисом урезаются ли какие-то расходы на инфраструктуру, строительство, ремонт дорог? Какие у нас тут приоритеты?
- В 2011 году принято решение, которое позволяет все акцизы с продажи горюче-смазочных материалов направлять непосредственно в дорожные фонды, за счет этого в 2,5 раза за эти годы увеличено финансирование дорожного хозяйства.
Конечно, мы сейчас концентрируемся на самых основных и дорогостоящих проектах - таких, как Керченский мост, Центральная кольцевая автодорога, трасса Москва - Санкт-Петербург. Но про регионы не забываем. В прошлом году ввели в эксплуатацию обходы Пятигорска и Гудермеса, подходы к порту Усть-Луга, ряд участков в Карелии, ликвидировали последний грунтовый разрыв на трассе, проходящей вдоль Транссиба в Иркутской области. И теперь по качественной автодороге можно доехать от Калининграда до Владивостока. То есть по всей стране ощущается положительная динамика - где-то новая стройка, где-то реконструкция, где-то капитальный ремонт.
Фото: spb.kp.ru
Комсомольская Правда