← ЭДО, ИТ в логистике

Замена тахографа на грузовиках: "Надо было сделать, как в Европе"

С 1 июля 2016 года в России запрещена эксплуатация грузовых транспортных средств с аналоговыми тахографами. Машины должны быть оснащены только цифровыми тахографами с системой криптографической защиты информации (СКЗИ). Если раньше в аналоговых тахографах информация записывалась на так называемые сменные шайбы, то в цифровые вставляется индивидуальная пластиковая карты водителя с электронным носителем информации.

- Все это делается для усиления контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, - говорят в ГИБДД. - Не секрет, что водители-дальнобойщики перерабатывали и буквально спали за рулем, что становилось причиной аварий на трассах. Контроль стал возможен с обязательными тахографами на борту. Прошел уже месяц, но по свидетельству сотрудников ГИБДД пока не все водители заменили аналоговые тахографы на цифровые. Есть и такие, кто установил прибор, но еще не получил карту водителя. Ежедневно на челнинских постах ГИБДД составляются протоколы на нарушителей - и местных, и транзитных. Еженедельно поступают 4-5 материалов на челнинских дальнобойщиков из других регионов. Их ждет штраф: водителям в 1-3 тысячи, руководителям 5-10.
- У нас есть старые машины, которым 7-8 лет, на них установлены аналоговые тахографы, - сетует руководитель одной из транспортных компаний. - Гаишник может достать шайбу проконтролировать режим движения. Зачем сейчас менять его на цифровой, если через 2 года машину надо будет списывать и он сам собой уйдет. А новые машины все идут с цифровыми тахографами. Разница между ними только в том, что в аналоговых, чтобы получить данные за месяц или за год, надо прийти в компанию и посмотреть все шайбы. А в цифровых история записана в электронном виде на пластиковой карте. Но неужели только из-за этого нужно вводить эту обязаловку? Сначала "Платон", сейчас цифровые тахографы. Один такой прибор стоит 45 тысяч рублей. У меня есть несколько старых машин с аналоговаыми тахографами, я их снял с эксплуатации и продаю.
И еще - если я установил российский тахограф с СКЗИ, но поехал за границу, то мне надо его снимать и ставить евроцифровой тахограф или опять аналоговый, который там еще допускается.
С СКЗИ за границу не выедешь, а с аналоговыми можно, Европа их принимает нормально. Поэтому надо было делать, как в Европе, где старые машины с аналоговыми тахографами сами потихоньку уходят в утиль.
- У меня с введением цифровых тахографов проблем не было, - говорит дальнобойщик Вячеслав (у него новый "КАМАЗ-5490"). - Он был установлен на заводе. Мне надо было только получить документ, что он годен к эксплуатации. У меня 12-часовой рабочий день, режим я не нарушаю. Скорость тоже не превышаю - еду 90 км/час, за сотню выхожу только, если надо кого-то обогнать. Знаю, что у некоторых компаний контроль ужесточился, водителей через ГЛОНАСС за превышение скорости наказывают. Но это касается больше тех, у кого сменные экипажи, чтобы не били машины. А у нас постоянные водители. Нас так жестко не контролируют.
Фото: cubemail.ru
Челны Лтд.