← Коммерческий транспорт

"Оранжевый монстр": "Тонар" создал суперавтопоезд

Машиностроительный завод "Тонар" из Подмосковья разработал и изготовил не имеющий аналогов в России самосвальный автопоезд в составе трехосного седельного тягача капотной компоновки и сочлененного пятиосного полуприцепа с двумя кузовами с боковой разгрузкой, общий объем которых составляет 70 куб.м. Этот "монстр" длиной 28,5 м способен перевезти за один рейс по технологическим дорогам более 130 тонн груза!

Уникальный автопоезд был создан по заказу и в тесном сотрудничестве с компанией АЛРОСА, мировым лидером в добыче алмазов. Причем в рекордно короткие сроки: техническое задание окончательно было утверждено в мае, а уже в конце августа заказчик увидел готовый продукт.
Особый интерес, конечно, представляет седельный тягач "Тонар-45252". Таких автомобилей подмосковный завод еще не выпускал. И дело не только в капотной компоновке, внешне роднящей "россиянина" с "классическими" американскими тягачами - "Оранжевый монстр" был создан с нуля и получил абсолютно новое шасси внедорожного габарита (ширина - 3 м).
2tn3916.jpg
Раму с учетом специфических условий предстоящей эксплуатации в Якутии и особых требований заказчика изготовили сварной, с превышением по запасу прочности более чем на треть. Мосты заказали у китайской компания Hande: передний рассчитан на нагрузку 13 тонн, задние - на 25 тонн каждый. Переднюю подвеску сделали с пневмогидравлическими упругими элементами, чтобы добиться максимальной плавности хода. Заднюю - с упругими элементами и реактивными штангами. Седельно-сцепное устройство установили в расчете на максимальную нагрузку 50 тонн.
3tn3916.jpg
Седельный тягач получил 600-сильный турбодизель Cummins QSK19. Эта рядная "шестерка" c электронным управлением имеет рабочий объем 18,9 л и выдает на максимуме 2644 Нм крутящего момента. Коробка передач - 7-ступенчатая автоматическая Allison 4700 с ретардером.
4tn3916.jpg
Кабина по требованию заказчика сделана максимально комфортабельной: водитель может встать в полный рост; предусмотрены холодильник и печь СВЧ; имеются кондиционер, дополнительный отопитель, очиститель воздуха; зеркала заднего вида - с подогревом.
5tn3916.jpg
Сочлененные многоосные полуприцепы с боковой разгрузкой завод выпускает уже некоторое время, но вошедший в состав нового автопоезда "Тонар-95405" по-своему уникален - стоящую на ступеньку ниже модель он обошел по грузоподъемности сразу на 34.300 кг!
6tn3916.jpg
Работать новому автопоезду "Тонар" предстоит в Якутии на освоении новых месторождений: он будет подвозить алмазосодержащую породу из карьеров к обогатительной фабрике и проезжать сотни километров за один рейс. Если опытная эксплуатация подтвердит эффективность использования новинки, АЛРОСА закажет уже целую партию таких машин.
Фото: abw.by
ABW.BY