← Топливо, масла и автохимия

ППР: Новый формат топливных карт позволит лучше контролировать и оптимизировать расходы на автопарк

В августе этого года компания "Передовые Платежные Решения" - крупнейший независимый оператор топливных карт, выпустила новую линейку топливных карт ППР Ultra, расширив сеть приема автозаправочными станциями "Лукойл". О возможностях новых карт и сервисах для контроля и оптимизации расходов на автопарк мы поговорим с директором департамента по работе с крупным бизнесом Павлом Бельтюковым.

Павел, расскажите, в чем принципиальные отличия новых топливных карт Ultra от старой линейки?
Мы расширили сеть приема топливных карт - в первую очередь, сетью АЗС "Лукойл". Новые топливные карты Ultra позволяют компаниям с автопарком заправляться на всех ведущих сетях АЗС: "Лукойл", "Газпромнефть", "Роснефть", "Башнефть", "Шелл" и сетях независимых операторов.
Пользователи новых топливных карт ППР могут не беспокоиться о своих платежах -
карты Ultra соответствуют международным банковским стандартам безопасности EMV, PA DSS и PCI DSS*, что позволит избежать несанкционированных обслуживаний по картам и возможности подделки карт.
Хочу обратить внимание, что выпуск топливных карт по новому стандарту - это не прихоть нашей компании. Всеобщий тренд в системах безопасности, в первую очередь, банковских - переход с выпуска карт с магнитной полосой на выпуск карт с чипом по международному стандарту EMV. Позиция крупнейших топливных сетей в России  - полный переход на эту технологию в ближайшее время (в течение одного-двух лет). Например, "Лукойл" уже принимает только карты EMV-стандарта. Кроме того, на новых картах, помимо индивидуальных кошельков с лимитами в литрах, можно установить общий кошелек в рублях. Это дополнительный инструмент против мошенничества водителей - перерасхода или слива топлива. Например, на карте установлен суточный лимит 50л. Но при этом  водителю нет необходимости заправляться каждый день. Достаточно заправлять автотранспорт  5-6 раз в месяц.  Если бы компания установила месячный лимит - был бы риск обслужиться сразу на весь объем лимита. Устанавливая дополнительно месячный лимит в рублях, клиент не даёт возможность обслужиться водителю более 50л в сутки, а в рамках всего месяца более чем на 12 тысяч рублей (6 заправок по 50 литров максимальной стоимостью 40р/л.). Такое программирование лимитов наиболее востребовано клиентами, выдающими карты в рейс дальнобойщикам, но будет полезным для всех компаний с автопарком.
chip_sprinter_Ultra_preview.jpg
Какие схемы хищения топлива используют водители, даже понимая, что их контролируют, и какие решения предлагает ваша компания, чтобы избежать несанкционированных заправок?
Способов хищения достаточно много: начиная с банального слива топлива из бака с целью дальнейшей перепродажи, заканчивая подделкой или покупкой чеков и подкручиванием показаний одометра или счетчика моточасов.
Помимо вышеуказанной возможности лимитирования, мы предлагаем нашим клиентам уникальный сервис - интеграцию данных об операциях по топливным картам с данными системам спутникового мониторинга транспорта. Если топливные карты клиента привязаны к транспортным средствам, на которых установлена система мониторинга транспорта, то в личном кабинете будет отображаться сводный отчет, а также сравнительная аналитика данных о заправках по топливным картам и данных по количеству фактически залитого/израсходованного топлива на основе показателей датчиков, установленных на автомобиле. Клиенты получают точный планово-фактический анализ, благодаря автоматизации сверки данных по топливным картам и данных с оборудования операторов телематических услуг:
- Сравнение затрат по всем топливным картам относительно количества топлива, залитого в топливные баки автомобилей.
- Анализ нецелевого потребления топлива в разрезе карт.
- Вывод в отчет топ-10 карт с максимальным нецелевым использованием топлива относительно всех карт компании.
Помимо сервиса "Телематика" мы предоставляем нашим клиентам предупреждения о подозрительных операциях по картам: превышение пороговой суммы транзакции, обслуживание в нерабочее время, несколько транзакций за ограниченный период времени, обслуживание в чужом регионе, заправка дорогим топливом. Для корректной работы сервиса руководителю необходимо выставить допустимые настройки предупреждений в личном кабинете ППР. Например, если водитель ездит в рамках одного региона, достаточно выбрать данный регион - в случае, если заправка по топливной карте произойдет в другом регионе, флит-менеджер будет оповещен об этом по СМС или сможет посмотреть предупреждения в личном кабинете. А для клиентов, использующих сервис "Телематика", предусмотрены дополнительные предупреждения: об операциях по карте в момент отсутствия транспортного средства на АЗС (например, сотрудник передал карту другому лицу или заправил не служебный автомобиль) и в случае, если в топливный бак транспортного средства залито меньше топлива, чем снято с карты (например, сотрудник мог "слить" часть топлива в канистру или не в служебный автомобиль).
chip_tranzit_ultra_preview.jpg
Какие косвенные выгоды, какие возможности для экономии получают ваши клиенты?
Помимо возможности возврата НДС 18% при работе с топливными картами, наши клиенты могут дополнительно экономить в среднем до 7% на топливных затратах за счет использования сервисов для контроля затрат: предупреждения по картам и "Телематика". Используя и анализируя данные, руководитель автопарка с легкостью может выявить так называемые "зоны утечки средств". Приведу в пример реальный кейс: в 2015 году, при запуске сервиса "Телематика", был проведен совместный пилот с одним из наших партнеров, предоставляющих данные телематических систем, компанией CityPoint. Мы проанализировали транзакции одной из крупнейших международных компаний в сфере нефтегазового сервиса, которая является нашим общим клиентом.
По результатам пилотного проекта было выявлено: объем сомнительных операций по топливным картам составил 36 136 л. на сумму 1 264 760 руб. (36 136 л. х 35 руб.). Процент нецелевого использования топлива составил 21,3%. Основную долю нецелевого использования составила заправка не корпоративного транспорта (передача карты другому лицу, заправка личного автомобиля и др.).
Также компании с автопарком могут экономить за счет широкого выбора поставщиков - цены на топливо в одном регионе могут различаться до 3% в зависимости от АЗС. Благодаря самой широкой сети приема топливных карт в России - более 13 000 автозаправочных комплексов, наши клиенты могут составлять маршрут в соответствии с текущими ценами на топливо на АЗС. Например, в АЗС-локаторе можно составить маршрут с учетом точек обслуживания с минимальными ценами на топливо.
chip_vezdehod_ultra_preview (2).jpg
Какие планы по развитию сервисов и продуктов для компаний с автопарком у вас есть на ближайшее время?
На данный момент мы фокусируемся не только на контроле и оптимизации топливных расходов, но и возможности предоставить клиентам удобные сопутствующие сервисы для оптимизации расходов всего автопарка.
Так, недавно мы запустили услугу мониторинга штрафов ГИБДД в личном кабинете - клиенты могут отслеживать штрафы по всему автопарку, даже по тем машинам, которые не привязаны к топливным картам.
Нет необходимости ждать постановление ГИБДД по Почте России или мониторить штрафы по каждой машине в отдельности на разных ресурсах. Данные о штрафах загружаются в нашу систему непосредственно из первоисточника - ГИС ГМП в течение одного дня с момента постановления. А это повышает возможность оплатить штрафы вовремя с 50% скидкой. В скором времени мы также реализуем возможность оплаты штрафов с единого счета по топливным картам и с помощью автоплатежа.
Разрабатывая новые продукты и сервисы, мы всегда ориентируемся на потребности и мнение наших клиентов. Так, для более удобной работы мы внедрили сервис "Электронный документооборот", с помощью которого  клиенты смогут обмениваться юридически значимыми отчетными документами с нашей компанией в электронном виде и сдавать их в контролирующие органы через Интернет. Сейчас мы работаем над расширением перечня партнеров-операторов электронной отчетности.
Чтобы минимизировать риск блокировки карты из-за нехватки денежных средств на счете клиента и обеспечить бесперебойную заправку автотранспорта мы открыли расчетные счета нашей компании в нескольких крупных банках. Клиент может выбрать банк, в котором он уже обслуживается и перечислить средства в рамках одного банка, что существенно сокращает время зачисления денежных средств, и  составляет 2 часа, а чаще всего это происходит в течение нескольких минут.
Справка о компании:
Общество с ограниченной ответственностью "Передовые Платежные Решения" (ООО "ППР") является восточноевропейским подразделением международной компании FleetCor - мирового лидера в процессинге топливных карт, представленного в ключевых регионах мира.
ППР была основана как компания "Петрол Плюс Регион". Является создателем системы для безналичных расчетов на АЗС - PetrolPlus, которую используют более 600 топливных компаний в России, СНГ и Восточной Европе, в том числе и ВИНКи. ППР - лидер в обслуживании на рынке топливных карт и самый популярный оператор топливных карт среди независимых операторов**.
Компания прошла  долгий путь, разработала новые - уникальные для российского рынка продукты и сервисы, и сегодня "Передовые Платежные Решения" - не только крупнейший независимый оператор топливных карт в России и ближнем зарубежье: помимо топливных карт, компания предоставляет уникальное платежное решение для оплаты всех корпоративных расходов.
*PA DSS - стандарт безопасности платежных приложений, основанный на требованиях Visa Inc. Payment Application Best Practices (PABP) и направленный на поддержку выполнения требований стандарта PCI DSS.
PCI DSS - это набор требований к безопасности данных держателей карт, разработанный международными платежными системами VISA, MasterCard, American Express, JCB, Discover.
** Уровень лояльности клиентов ППР (NPS) - 59 пунктов, выше уровня лояльности клиентов других операторов топливных карт. 67% компаний, использующих карты независимых операторов выбирают ППР. Данные предоставлены ООО "Ипсос" на основе исследования методом телефонного опроса на территории РФ с респондентами: лицами, отвечающими за взаимодействие с поставщиками топливных карт для нужд своего предприятия, в период: октябрь 2015 г. - январь 2016 г. Размер выборки: 847 телефонных интервью.