← Автомобильные грузоперевозки

Логистика будущего или уже настоящего?

Рынок транспортных услуг стремительно развивается. Технологии, привычные в сфере такси, пока в новинку для грузовых перевозок.  В январе 2016 транспортная компания ТРАФТ презентовала своим клиентам новационную систему подачи заявок и контроля за грузом через личный кабинет, став первой компанией, которая внедрила подобный сервис на практике.

Сделанноене вовремя - все равно, что не сделанное (индийская пословица).
Современные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Стремительно развивается рынок мобильных приложений. Парой кликов на компьютере или несколькими нажатиями на смартфоне вы можете забронировать столик в ресторане, номер в отеле, оплатить парковку, купить билеты на самолет, вызвать такси.
На примере развития городского такси мы можем увидеть, как своевременность внедрения этих технологий позволила одним компаниям стать флагманом на рынке такси (UBER, Yandex-Taxi, Get-Taxi), другие же компании, которые еще в начале-середине нулевых были лидерами рынка - сейчас оказались на обочине, проиграв конкуренцию более дальновидным соперникам.
Грузовые городские перевозки, пусть и с опозданием, развиваются в том же направлении. На место стихийного рынка диспетчеров конца девяностых  пришло множество небольших транспортных компаний, работающих " в серую". Однако экономический кризис и ужесточение налогового законодательства поставили перед игроками рынка вопрос выхода "из налоговой тени" и модернизации. Предлагать клиенту только перевозку и не предлагать современный сервис уже стало недостаточным.  
Помимо цены на первый план вышли такие категории как: вопросы сохранности груза, оказание комплекса логистических услуг, максимальное удобство подачи заявок, прозрачность и контроль за перевозкой, скорость отклика по заявкам, возможность ставить машины день в день.
В таких условиях появление сервиса для быстрого и удобного заказа грузового автомобиля стало вопросом времени.
Краткая справка:
Транспортная компания "Трафт" ведет свою деятельность с 2000 года, зарекомендовав себя на рынке логистических услуг в качестве надежной, серьезной и ответственной компании. Оставаясь одним из лидеров логистического рынка Москвы, ТК "Трафт" предоставляет услуги транспортировки грузов не только по Москве, Московской области, но также осуществляет междугородние грузоперевозки по территории РФ и стран СНГ.
Девиз компании ТРАФТ "логистика будущего" - и это не просто красивая фраза. Компания всегда стремилась развиваться в качестве современного и технологичного 3PL оператора в сфере внутригородских доставок. Компания одной из первых разработала и внедрила внутреннюю базу для учета перевозок, одной из первых предложила своим клиентам качественный документооборот.  
Коммерческий директор "ТРАФТ" Андрей Савин:
pers27916.jpg
"Наши клиенты часто спрашивали нас о возможности отслеживать груз в пути,  также иногда возникали ситуации несогласия клиентов со временем работы машины по заказу - почему машина проработала так долго, во сколько была на выгрузке и т.д. Плюс стоял вопрос об увеличении скорости подачи и обработки заявок клиентов.  
Мы поняли, что нам нужен продукт, сочетающий в себе сервис подачи заказов клиентами через вэб-интерфейс плюс возможность в режиме онлайн наблюдать за движением автомобиля с грузом. Мы попытались сначала обратиться к готовым решениям в сфере такси, однако быстро поняли, что для грузовых перевозок такие решения не подходят: слишком много требовалось изменять и дополнять, т.к. специфика работы другая. Поэтому мы решили начать с нуля и создавать свой, уникальный продукт. Полгода  ушло на формирование команды разработчиков и написание технического задания. Еще полгода - на реализацию пилотной версии и ее тестирование. Сейчас уже идет полноценное внедрение этой системы нашим клиентам, причем дополнительной платы мы за это с них не берем. Раз в неделю мы получаем от клиентов обратную связь по продукту и вносим улучшения - например последние пожелания клиентов по упрощению формы заказа были реализованы в кратчайшие сроки. Сейчас продукт "оброс" множеством полезных дополнительных функций: копирование заявок, сохранение повторяющихся адресов в избранном, получение уведомлений о статусе заявки, возможность сразу после перевозки видеть сканы транспортных документов, и т.д. Мы гордимся проделанной работой, хотя, не буду скрывать, продукт обошелся компании в круглую сумму. Но мы верим, что такой подход позволит компании развиваться и занять лидирующее положение в сфере городских перевозок".
Данный сервис становится востребованным как крупными компаниями с подачей заявок через стационарный компьютер сотрудниками отдела доставок, так и непосредственно владельцами малого бизнеса через смартфон или планшет: будь то владелец торгового павильона или интернет-магазина. Более того, частные лица теперь также могут, скачав приложение TRAFT-ONLINE, в несколько нажатий заказать грузовой автомобиль и грузчиков для квартирного или дачного  переезда. Заказать перевозку еще никогда не было так просто и удобно!
Контроль за движением автомобиля позволяет избежать ненужных споров между транспортной компанией о времени работы машины и ее текущем местоположении - все видно на карте в режиме реального времени!
Еще одним плюсом внедрения такой системы, стало то, что логисты компании видят на карте все машины на линии, их расположение, заняты они или нет. Это позволило вывести логистику на новый уровень - теперьпри поступлении срочных заказов, логисты оперативно могли определить, какой из свободных водителей находится ближе всего к месту заказа и назначить его к выполнению. Как итог - увеличение скорости постановки машин по заказам, получение вторых заказов для водителя и компании.
Руководитель отдела городских перевозок компании ТРАФТ Батрукеев Иван:
"Работа моих логистов упростилась, и стала скорее технической: они видят падающий от клиента заказ, назначают одним-двумя кликами водителя и, после подтверждения заявки водителем клиент получает автоматически данные по машине. Все стало автоматизировано! Как результат повысилась эффективность работы всего отдела - каждый логист стал способен закрывать в три раза больше поступающих заявок - система фильтров нашей внутренней системы позволяет при поступлении заказа выбирать только подходящие по заказу автомобили по тоннажу, объему кузова или иным параметрам".
Водители грузовых автомобилей также оценили нововведение. Ушли в прошлое записывание данных по заказу "на коленке" в дороге -  информация, воспринятая на слух часто искажалась, путались время, адреса прибытия. Теперь все заказы попадают на планшет, и водителю остается только подтвердить получение заказа одним нажатием. По окончании работы, водитель  фотографирует транспортные документы, и они сразу попадают в личный кабинет заказчика. Теперь водители могут видеть всю информацию по заказу, по окончании заказа сразу видеть свой заработок, планировать перевозки на следующий день.
Внедрение данной системы позволило компании ТРАФТ в 2016 году выйти на рынок франчайзинга, предложив региональным партнерам готовый бизнес на основе современного программного решения и со своими стандартами качества. На текущий момент поступило уже более 50 заявок из разных регионов России на приобретение франшизы. И это только начало. Однако компания ТРАФТ не торопится продать максимальное количество франшиз.
Андрей Савин: "Мы выстраивали свою репутацию не один год, это наш актив, поэтому тщательно подходим к вопросу выбора региональных партнеров - нам важно, чтобы компании работающие по франшизе ТРАФТ соответствовали определенным критериям: это касается и финансовой прозрачности и внутреннего менеджмента и маркетинговой стратегии компании. В общем, нам важно не количество, а качество."
Конкуренция требует изменений, и рынок логистики не исключение. Предложив своим клиентам инструмент для оптимизации и экономии средств на доставку их продукции, компания ТРАФТ рискует снижением выручки "здесь и сейчас", но закладывает прочный фундамент для долгосрочного роста. И на вопрос о миссии компании, сотрудники ТРАФТ в шутку отвечают: "Мы превращаем логистику будущего в логистику настоящего". Но кажется, это уже не шутка.