← Коммерческий транспорт

Как в Scania проверяют прочность и безопасность грузовиков

Главным приоритетом Scania при производстве грузовиков является безопасность. Испытания нового поколения грузовиков проводились на протяжении 5 лет, за это время 40 грузовиков "погибли" за благое дело. Кроме того, в Scania проводили испытания с использованием технологий и оборудования, прежде не применявшихся для тестирования тяжелых транспортных средств.

Каждое отдельное испытание на прочность планируется в течение года, требует шесть-восемь недель подготовки и происходит за долю секунды. Фиксирует происходящее множество сенсоров, десятки высокоскоростных камер записывают процесс тестирования в деталях.
"Мы проверяем безопасность грузовика множеством способов, - рассказывает Дэн Лофтен, ответственный за испытание всех новых автомобилей Scania. - Мы сталкиваем его с различными препятствиями: столбами, легковыми автомобилями, бетонными ограждениями. Самые высокотехнологичные и в то же время опасные испытания проводятся вне павильонов. Там за рулем груженого полуприцепа сидит робот. Этот метод в основном используется для проверки ситуаций, в которых грузовик переворачивается".
Один из тестов под рабочим названием "Столкновение с прицепом" поможет откалибровать сенсор, отвечающий за выпуск подушек безопасности.
"Использование ремней безопасности и боковых шторок безопасности существенно снижает риск травмирования пассажиров в случае переворачивания, - отмечает Дэн Лофтен -
45 процентов аварий с тяжелыми травмами и летальным исходом - это случаи с переворачиванием грузовика.
Мы разработали систему, призванную максимально обезопасить водителя в такой ситуации".
crs330916.jpg
В новом поколении кабин Scania предлагаются опционально боковые шторки безопасности, которые монтируются в крышу. Вместе с пристегнутыми ремнями безопасности боковые подушки безопасности создают надежный защитный комплекс на случай самых распространенных для грузовиков дорожных происшествий, когда водитель после переворачивания грузовика оказывается заперт внутри кабины.
София Сандин, инженер, ответственный за один из тестов, объясняет: "Для получения наилучших результатов мы максимально приближаем условия теста к реальной жизни и работаем только с самой проверенной информацией".
crs130916.jpg
Перед испытанием Сандин лично убеждается, что все сенсоры и измерительные приборы снаружи и внутри грузовика работают правильно. Данные, полученные во время испытания, будут использоваться для настройки систем безопасности автомобиля.
Фото: comtrans.biz
Comtrans.biz