← Автомобильные грузоперевозки

Региональные "платоны" спровоцируют бунты уральских дальнобойщиков

Идея Минтранса РФ создать аналоги скандальной системы "Платон" в регионах может спровоцировать бунты. Такого мнения придерживаются уральские эксперты, поделившиеся с корреспондентом ЕАН мнением о новой инициативе российских властей.

О том, что Минтранс предложил в каждом субъекте создать аналог "Платона" и собирать деньги с большегрузов не только на федеральных (как сейчас), но и на региональных дорогах, стало известно 26 октября. Идею поддержал лично министр транспорта РФ Максим Соколов. "По большому счету, это правильно", - цитирует его "Коммерсантъ" и сообщает, что соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму.
После того, как информация разлетелась по СМИ, в Минтрансе заявили, что никаких таких законопроектов ведомство не разрабатывает. "Вопрос является на сегодняшний день открытым. Никаких решительных действий Минтрансом РФ на данную тему не принимается", - приводит комментарий ведомства "Российская газета". По словам представителей министерства, инициатива о внедрении аналогичных "Платону" систем идет от регионов. Основной аргумент - необходимость ускорения темпов ремонта и развития региональных трасс.
Однако
уральские эксперты уверены: время для введения региональных "платонов" - далеко не самое подходящее.
Не исключено, что повторится та же ситуация, когда вступила в действие федеральная система.
"Снова начнутся водительские волнения - пикетирования, акции, перегораживание дорог, а это все не есть хорошо. Я бы порекомендовал, чтобы сначала развили дорожную сеть, привели в надлежащее состояние дороги, а потом уже определяли платные участки", - заявил агентству ЕАН исполнительный директор Свердловской областной общественной организации "Независимая ассоциация содействия автомобилистам" Василий Белопашенцев.
Он отметил, что после введения "Платона" многие дальнобойщики по возможности стараются перейти с федеральных трасс на бесплатные региональные. "Последствия этого сами видите какие - это и колейность, и повреждения асфальтового покрытия. Получается замкнутый круг, из которого надо выходить решительным шагом", - говорит эксперт. По его мнению, неплохим вариантом было бы часть денег, собранных "Платоном", пустить на ремонт дорог в регионах и уже после этого внедрять какие-либо нововведения.
Руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в УрФО Алексей Салаутин идею разработки региональных аналогов "Платона" также не поддерживает.
"Летом к нам обратились из Управления автомобильными дорогами Свердловской области с просьбой проанализировать, какую реакцию вызовет введение платы на участке строящейся кольцевой дороги в Екатеринбурге. Мы опросили промышленников, сельхозпредприятия, транспортные компании, и все выразили недовольство. И тут возникнет аналогичная ситуация", - считает собеседник агентства.
Кроме того, он отмечает, что
такие денежные сборы отпугивают международных перевозчиков: иностранцы задумываются о том, какие убытки они понесут, провозя товары по территории РФ. То есть для определенных компаний работать с Россией может стать просто невыгодно.
Алексей Салаутин говорит, что сегодня
сама система "Платон" далека от совершенства. "Она работает почти год, но "серых" перевозчиков так и не стало меньше.
Получается нездоровая конкуренция: есть те, кто добросовестно платит, и есть те, кто ездит по ночам, когда контроль ослаблен. То есть минус в том, что система до конца не налажена, а все должны быть в равных условиях. Поэтому мы негативно относимся к тому, чтобы продолжать ввод платных перевозок в таком формате", - отмечает глава ассоциации.
Окончательное решение по вводу региональных "платонов" пока не принято, но вскоре дальнобойщиков ждет другой неприятный сюрприз. В 2017 году российские власти планируют повышать тариф системы "Платон". По словам главы Минтранса Максима Соколова, в 2016 году из системы взяли "чуть больше денег, чем она заработала". "Мы должны будем, собрав деньги в 2017 году уже по новому тарифу, возместить в федеральный бюджет те средства, которые перебрали в 2016 году", - приводят слова министра "Ведомости". Что касается запланированной суммы, то она составляет порядка 18 миллиардов рублей.
Система "Платон" действует с 15 ноября 2015 года. Установленный тариф для большегрузов весом свыше 12 тонн составляет 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр. С 1 марта тариф планировалось увеличить до 3,06 рубля за 1 километр, однако позднее было решено временно отсрочить повышение. Однако, судя по прогнозам, уже в ближайшем будущем собственникам фур придется раскошелиться.
Фото: ria56.ru
ЕАН