← Автомобильные грузоперевозки

"Хватит грабить свой народ": дальнобойщики Ульяновска продолжают протестовать

В Ульяновске прошла акция владельцев грузовых автомобилей против повышения тарифов в системе взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным дорогам Платон. Десятки перевозчиков собрались, чтобы заявить о своем недовольстве правительству. Власти решили не оставаться в стороне. Мероприятие посетили чиновники департамента транспорта и представители руководства областного ГИБДД. Чем это закончилось?

Действо было приурочено к годовщине создания системы "Платон". В прошлом году бастующим водителям удалось добиться снижения платы за проезд по федеральным дорогам, а также временного освобождения от штрафов за неуплату пройденных километров. В этот раз дальнобойщики и владельцы большегрузных машин не стали заострять внимание только на системе Платон, но высказались и по поводу других накопившихся проблем.
3.jpg
Одной из важных проблем оказались тахографы, которые устанавливаются для контроля режима работы дальнобойщиков. Стоимость их использования в России в несколько раз превышает стоимость использования европейских аналогов, хотя никаких отличий между ними нет. Более того, многим приходится одновременно использовать два тахографа, что вовсе выглядит абсурдно. Водители, которые ездят в Москву, также рассказали, что светового дня им как раз хватает, чтобы доехать до границ Москвы, но на разгрузку они приехать не могут, потому что это будет нарушением графика, соответствующая информация будет записана тахографом, и водитель попадет на крупный штраф. В итоге им приходится ночевать на стоянке, которых на въезде в Москву всем не хватает, только если занимать очередь с обеда. Помимо того, что водители и получатели груза теряют много времени, на неохраняемых стоянках происходит большое количество мелких краж из автомобилей перевозчиков, с машин сливают солярку и снимают колеса.
2.jpg

Другой важной проблемой оказался весовой контроль. Как правило, водители не виноваты в перегрузе, так как достоверно не знают, сколько заказчик загружает в машину. К тому же, проблемы возникают из-за неправильной загрузки, когда получается, что на одну ось приходится больший вес, чем на другую. Есть и вопросы к качеству работы весового контроля. Не редко получается, что в разных точках маршрута пункты весового контроля фиксируют совершенно разный вес. У дальнобойщиков уже есть маршруты, по которым они отказываются ездить из-за сомнительного качества работы весового контроля. Многие стараются не ездить в Татарстан, а наш "Президентский мост" в среде перевозчиков прозвали "Золотым мостом" по вполне объяснимым обстоятельствам.
4.jpg
Представители департамента транспорта, которым запретили давать официальные комментарии, рассказали, что намерены встречаться с перевозчиками для решения совместных проблем. Конечно, Платон отменить невозможно, но сделать работу водителей более комфортной, безопасной и прибыльной еще реально - считают чиновники. Все проблемы, волнующие дальнобойщиков, находятся не на региональном, а на федеральном уровне, однако у региональных представителей есть возможность влиять на решения "на верху", именно этим и планирует заняться департамент транспорта.
Мероприятие проводилось под руководством Союза перевозчиков Ульяновской области и Объединения перевозчиков России. После обсуждения насущных вопросов, колонна автомобилей двинулась с автопробегом от проспекта Олимпийского до поселка Белый ключ. Помощь сопровождавших мероприятие отрядов полиции, ОМОНа и ГИБДД не потребовалась.
Фото: ulgrad.ru
ulgrad.ru