← Логистика, грузы

Увеличение тарифов "Платона" может сказаться на всех

Информация о том, что тарифы системы "Платон" могут увеличиться в три раза уже в 2017 году, вызвала акции протеста дальнобойщиков во многих крупных городах России. Сегодня, 12 ноября, грузоперевозчики обсудили свои проблемы с депутатами Госдумы от фракции КПРФ.

"Молоко подорожает". А на сколько?
Как сообщила газета "Ведомости", в Правительстве обсуждают предложение поднять тарифы за проезд грузовиков массой от 12 тонн по федеральным трассам: с 1,53 до 2,6 рублей за километр в феврале 2017 года, а затем в июне - до 3,06 рублей. По информации издания, с такой инициативой выступил вице-премьер Аркадий Дворкович. Окончательно вопрос еще не решен, но, по слухам, кабмин планирует утвердить тарифы до второго чтения бюджета в Госдуме.
Эта информации вывела на улицы десятки дальнобойщиков. На встречу с представителями КПРФ в Москву приехали перевозчики из многих городов, в том числе Тюмени, Петрозаводска, Саратова, Кирова, Калуги.
"Все говорят, что дальнобойщики бесятся с жира от больших денег. А на самом деле они уже сейчас начинают продавать свои фуры, потому что жить им не на что, и работать в этой сфере смысла они больше не видят. Но Правительства даже слушать о наших проблемах не хочет", - пожаловалась представитель логистической компании Лилия Кустова.
Один из главных доводов представителей отрасли против задумки кабмина - то, что увеличение тарифов ударит не только по дальнобойщикам, но и простым покупателям. Даже минимальный сбор, утвержденный сразу после внедрения системы, приводит к увеличению стоимости перевозки ориентировочно на 4-6 процентов. Если же прибавить к этому искусственный дефицит транспортных средств, то стоимость доставки готовой продукции возрастет уже на 10-20 процентов, а для некоторых направлений - на 80-120 процентов.
"Сторонники "Платона" на примере пакета молока нам объясняют, что он подорожает не больше, чем на двадцать копеек. Но это враньё, - уверен дальнобойщик из Саратова Валерий Баглай. - Чтобы молоко было произведено и упаковано, нужно довезти ингредиенты до молокозавода, и, соответственно, заплатить налог в первый раз. Потом перевезти молоко к оптовику, и заплатить налог ещё раз. В третий раз налог придётся заплатить, когда молоко будет развозиться по магазинам. То есть получается, что на один пакет молока приходится три налога. Теперь представляете, во сколько на самом деле подорожает это самое молоко?"
По словам Баглая, с серьёзной проблемой столкнутся при повышении налога и те дальнобойщики, которые живут не в крупных городах, и которым для того, чтобы загрузиться нужно "пустыми" проехать 150-200 километров. "Теперь они не только должны тратить свои деньги на солярку, но и платить сборы по системе "Платон". Получается, они ещё ничего не заработали, а деньги уже выложили, причём траты эти оцениваются минимум 5-7 тысяч рублей", - возмутился он.
Что скрывают исследования
"Система "Платон" была введена на основании некоторых исследований, которые уже целый год Минтранс не может предоставить общественности. "Нужно написать депутатский запрос и эти исследования затребовать", - предложил председатель Союза грузоперевозчиков Кировской области Валерий Сояк.
По словам эксперта, логистические компании пытались выяснить, действительно ли грузовой автомобиль наносит вред дорогам в чуть не в 60 тысяч раз больше, чем легковой. "Оказалось, и это можно прочитать в интернете, что разница в три раза, - рассказал он. - Пусть общественности предоставят обоснование других цифры!".
Как сообщил "Парламентской газете" присутствовавший на встрече первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам национальностей Валерий Рашкин, инициатором мероприятия выступил профсоюз автоперевозчиков, и работников отрасли тревожит не только увеличение тарифов "Платона".
"Помимо этого очень много вопросов у перевозчиков вызывает введение платных парковок", - объяснил депутат.
Такая тенденция зародилась в Москве, но сейчас платные парковки стали появляться и в других городах.
Еще одна тема, вызывающее беспокойство профессионального сообщества, по его словам, это перспектива того, что въезд в Москву станет платным. "Все требования и предложения, прозвучавшие во время встречи, мы отправим в Госдуму, Правительству и президенту", - пообещал Валерий Рашкин.
Система взимания платы за проезд грузовиков по федеральным трассам "Платон" начала использоваться с 15 ноября 2015 года, после вступления в силу закона, обязавшего владельцев большегрузов с разрешенной массой свыше 12 тонн компенсировать вред, наносимый автодорогам их машинами.
Согласно статистике Росавтодора, 56 процентов от общего размера вреда федеральным трассам наносят именно фуры. Проезд одного большегруза, подсчитали эксперты, сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковых машин. Ущерб, нанесенный всем российским дорогам грузовиками с перевесом, составляет около 2,6 триллионов рублей, однако государство может себе позволить тратить на поддержание дорог в приличном состоянии только 1 триллион рублей в год.
Фото: Юрий Паршинцев
Парламентская газета