← Безопасность и страхование

История брошенного дальнобойщика

Дальнобойщик без прав из Смоленска исколесил всю страну и год не был дома, а теперь застрял под Лугой. Два месяца он мытарствует в кабине. На заправкешофера пускают в душ, неравнодушные приносят еду. Долги хозяину висят кандалами, а к семье без денег путь заказан: жена с печальными глазами не пустит. Но после того, как про него рассказали журналисты, ему бросились помогать многие. И есть надежда, что теперь все у него будет хорошо.

"Жена сказала, что домой не пустит, если без денег приеду"
"Барин звонит, да и бес с ним, надоел. У него главный вопрос - завелся я или нет, а жрал ли, ему и в голову не придет спросить", - реагирует 56-летний дальнобойщик Александр Андреев на трезвонящий пошловатой мелодией мобильник. Разговариваем мы по телефону жителя Луги Алексея, который привез шоферу продукты.
На заправке "Газпромнефти" под Лугой фура "Рено" одиноко громоздится с краю на выезде с АЗС. Так и стоит с начала сентября. Шофер живет в кабине, благо есть печка.
Андреев из Смоленска, всю жизнь за рулем. Путь прямой как линейка и литой как чугун: школа, армия, там права получил, дембель и за баранку, то есть 36 лет в дороге. Есть взрослая дочь и внук.
"В декабре прошлого года пригнал машину с ликеро-водочными из Смоленска в Москву, оставил на стоянке. Уехал домой, в начале января вернулся, разгрузился и дальше поехал по России. Где-то забирал груз, где-то разгружался. Был и на Урале и в Крыму раза три. Правда, так и не искупался", - рассказывает, покашливая, дальнобойщик.
В конце августа был очередной рейс из Петербурга со стеклотарой. По дороге машина заглохла. Груз перекинули на подоспевшую фуру, а Александр кое-как добрался до Луги и заглох окончательно. Поскольку в город въезд транзитным грузовикам запрещен, облюбовал заправку.
"Что-то с топливным насосом случилось, наверное, надо диагностику делать, разбирать, а кто это на улице делать будет  и на какие деньги? Жрать, курить нечего было. Спасибо людям, спасибо парням с заправки. В душ пускают. Мужики останавливаются, соляры дают, чтоб печка работала", - вкусно затянулся одолженной сигаретой шофер.
На этом месте мы подумали о том, что говорят, мол, такие структуры, как "Газпром", бездушные. А там люди-то, винтики, казалось бы, а с душой. Возможно, председатель правления совета директоров ПАО "Газпром" Алексей Миллер найдет секунд пять, чтобы бросить на бегу помощнику что-то типа: "Займись, награди там как-нибудь".  
bd141116_3.JPG
"Года три назад положил мой напарник машину набок. Я так и проснулся тогда верх ногами. Хозяин насчитал нам четыреста тысяч долга, так с тех пор и отдаю. В этом году работаю бесплатно. Пока наматывал круги по стране, он рублей по двести в неделю закидывал на карту. И то, когда я звонил, говорил, что на курево денег нет. Про еду и не заикался. А мне что, на колени перед ним становиться? Да никогда", - рассказал нам Андрей, добавив на наше недоумение, что заправлялся по топливной карте, а ее не обналичить.
Ответ на вопрос почему не бросит все к чертям, держится на простом.
- Мне жена сказала, что домой не пустит, если без денег приеду. Давно их у нас нет, - грустно смеется Александр. -  Мне здесь легче жить, чем в глаза ее печальные смотреть. Но ничего, и у нас полоса белая будет.
Есть и прагматическая причина. Если Александр каким-то образом достанет денег на билет и  бросит машину, его долг, случись что, может вырасти на стоимость фуры. "А может, и брошу все, если завтра опять не заведется", - мечтательно говорит собеседник.
В разговоре выяснилось и неожиданное. Водительских прав Александра лишили еще в июне 2013-го  в Нижнем Новгороде.
- Те 18 месяцев, которые суд постановил, давно прошли, права лежат в суде в Смоленске. Хозяин обещал помочь их забрать, но мне бы только туда добраться и сам уже справлюсь, - мимоходом рассказал водитель.  
-   А как без прав-то ездили по России, как гаишники? - поперхнувшись, спросил 47news.
-   Так договаривался, ты чего не понимаешь? - удивившись вопросу, ответил Александр.
По его словам, проблемы возникли только на лужском посту. Инспекторы оказались вредными, о том разговоре водитель говорить не захотел.
"А жена меня пустит, куда ж мы с ней денемся", - поделился перетертой, наверное, не раз  мыслью Александр.
- Чего хочу сейчас? Да малого, сто пятьдесят и в тепло - немудрено сообщил водитель и добавил: - Вы не подумайте чего, просто сегодня аккумулятор сел, знаю, что ночевать буду в холоде. Ну да ничего, бывало в Красноярске пять дней замерзал при -35-ти. И здесь, значится, не замерзну.
bd141116_2.JPG
В конце истории в редакции вспомнили песню Высоцкого, гимн дальнобойщиков, "Кругом пятьсот". После тех строчек вся шоферня Советского Союза божилась, что поэт совершенно точно провел не один год за баранкой. А было-то проще, он просто поговорил за рюмкой с бывалым водителем. После разговора с Александром мы заняли таланта строчками песни Высоцкого.
"...Хоть бы кричал, аж зло берёт,
Назад пятьсот, вперёд пятьсот...
...Пусть этот МАЗ огнём  горит,
Мол, видишь сам,
Тут больше нечего ловить.
Мол, видишь сам, кругом пятьсот,
А к ночи точно занесёт,
Так заровняет,
Что не надо хоронить".
Спасти брошенного дальнобойщика
После того, как про шофера из Смоленска, превратившемуся в бродягу, рассказал портал 47news, ему бросились помогать многие, кто прочитал про его жизнь под Лугой в кабине фуры. Парни из автосервиса возятся с машиной, лужане забрали водителя помыться, петербуржцы переводят деньги, а в ГИБДД рассказали, как кормили и платили из своего кармана. Среагировал даже неповоротливый в своих масштабах "Газпром". И надо же - проснулся хозяин грузовика. Так издание 47news подтвердило: россияне - добрые.
После публикации истории о 56-летнем дальнобойщике Саше Андрееве из Смоленска, который с сентября живёт в кабине фуры под Лугой, первыми предсказуемо среагировали соцсети. Под тысячу комментариев оставили любители паблика "ДТП и ЧП Санкт-Петербург" "ВКонтакте". Естественно, мнения были диаметральными.
"Пожилой мужик, за много километров от дома, в семье неразбериха, машина накрылась, денег нет... Короче, полный букет. Да и машину не бросить, а то ещё и за неё платить придётся, а платить нечем. Конечно, какой-нибудь выход из этой ситуации есть, но мы, посторонние люди, можем помочь только денежкой, едой, одеждой, ну дядька у меня ещё машину посмотрит, и всё. К сожалению..." - написал пессимистично настроенный пользователь "ДТП и ЧП" Владимир Роколь.
"Мужика, конечно, жаль, но более печально, что жена у него так себя ведёт, как говорится, "и в горе, и в радости", а у неё, видите ли, глаза грустные, денег муж не привёз, а то, что муж бомжом стал и выживает на бензоколонке, это её ни на какие действия не побуждает, всегда есть выход", - по-женски возмущается Мария Михайловская.  
Были и злые. "36 лет за рулем и ни копейки денег. Может, надо было голову включить и заняться чем-то другим?" - пишет Denis Macau.
"Да посадить его за то, что без прав столько лет за рулем подвергает жизни других людей опасности. Будет сыт и в тепле несколько лет", - свирепствовала, по всей видимости, с мягкого дивана Юлия Шубина.
Напомним, что Александра три года назад лишили прав на 18 месяцев. А наши читатели в дорожной полиции отметили, что, по закону, если срок лишения истек, то вождение без прав карается предупреждением либо штрафом в пятьсот рублей.
На следующий день после публикации нашлись добровольцы из лужского автосервиса. Поменяли топливный насос, но причина оказалась не в нем, машина по-прежнему не заводилась. Под вечер 12 ноября шофера забрал домой житель Луги Алексей. "Он поел, помылся, но оставаться постеснялся", - рассказал он 47news.
bd141116_4.JPG
Многие пожелали помочь деньгами, с помощью редакции перевела три тысячи рублей петербурженка Алёна. Отметим, что, по словам дальнобойщика, карта Сбербанка у него есть, но получать на неё деньги он опасается. "Когда стало тяжело, взял я сдуру кредит на 30 тысяч. Платить стало нечем. Теперь если деньги приходят, то через час списываются автоматически, мне надо до банкомата успеть добежать", - рассказал нам Александр.    
В воскресенье, 13 ноября, работы по реанимации фуры были продолжены. Появился тягач, и машину увезли на одно из транспортных предприятий в Луге. Накануне стоимость работ вместе с эвакуацией оценивалась тысяч в шестьдесят.      
Про дальнобойщика нам рассказали и в дорожной полиции. Выяснилось, что из двух месяцев вынужденной жизни в кабине грузовика почти месяц машина стояла на посту ДПС на псковской трассе. Как говорят полицейские, после проверки документов машина просто не завелась. "Он сказал, что права забыл дома. Мы проверили, видим, что был лишен, но срок истёк, а права-то в Смоленске. Сжалились, да и по правилам задерживать машину можем, только если лишен прав. Он сел в машину, а та не заводится. День стоит, два стоит. Мы ему и консервы, и курево привозили, и денег понемногу давали. Возили его в Лугу покупать насос топливный. Когда он не подошел, ездили меняли. Пускали на пост помыться. Просили каждый день КДМки (комбинированные дорожные машины для уборки дорог. - Прим. ред.) остановиться, подзарядить ему аккумуляторы. Предлагали билет купить до Смоленска, но он боялся фуру бросить", - рассказали инспекторы.
По их словам, в один из дней машина все-таки завелась. "Он поехал в Петербург, разгружаться. Мы уже выдохнули, а в пятницу смотрим на фото в вашей статье и чуть со стульев не попадали - это же наш красавец. С утра к нему съездили, проведали, расспросили", - по-отечески уже сообщили сотрудники ГИБДД.
  Через сутки после публикации отреагировала и вышла на связь с журналистом 47news "Газпромнефть", на АЗС которой последний месяц стоит фура Андреева. Для столь неповоротливой структуры такие скорости сродни космическим. Возможно, как мы предполагали, статья попалась на глаза председателю правления совета директоров ПАО "Газпром" Алексею Миллеру. В пресс-службе сети АЗС "Газпромнефть" поздно вечером официально сообщили, что готовы не только заправить баки грузовику Александра, но и оказать необходимую финансовую помощь для ремонта.  
В конце истории отметим, что на горизонте появился хозяин фуры - Вадим из Смоленска. Говорят, он даже стал содействовать в ремонте. Мы позвонили Вадиму и задали два вопроса: каким образом за несколько лет работы его шофёр не рассчитался по долгу в двести тысяч. Второй вопрос был проще: откуда такие скромные командировочные, 200 рублей на пару недель? На оба он не ответил, сказал лишь: "Это наше личное дело", и бросил трубку.  
Своему водителю он поменял номер на телефоне, но Андреев по-прежнему остается на связи.
А между тем для Александра ведется сбор средств. Помочь можно при помощи перевода Колибри "Сбербанка", либо переводом Почты России. ФИО водителя: Андреев Александр Юрьевич. Код подтверждения сбрасывать на номер 8 (911) 718-77-77 (редакция 47news, первая написавшая о дальнобойщике), а они пересылают водителю. Об этом также можно почитать подробнее в группе издания ВКонтакте.
"Спасибо всем, спасибо ребятам из сервиса, сотрудникам ГИБДД, спасибо тем, кто деньгами помог, спасибо парням с заправки, спасибо водителям, что останавливались и помогали соляркой. Дай вам бог здоровья", - выразил благодарность Александр Андреев за участие в его судьбе корреспондентам 47news.
Фото: 47news.ru, smolstena.ru
47 новостей