← Автомобильные грузоперевозки

Почему владелица транспортной компании закрывает дело?

В гостях у сайта Cargolink Ольга Кочеткова из Тулы. Она рассказала о том, как небольшим фирмам выжить с "Платоном" и почему сейчас открывать свое дело в транспортной сфере - это самоубийство.

О себе
Меня зовут Ольга, я из Тулы, маленького провинциального городка. Мне 32 года, воспитываю сына. Мое образование связано с творчеством, по профессии я хореограф, но работаю не по призванию, занимаюсь более тяжелой и ответственной работой. К грузоперевозкам мы пришли вдвоем с мужем, раньше занимались чуть другим делом, но тоже связанным с транспортом, верней его ремонтом. Это был небольшой автосервис. Кроме этого занимались поставкой запчастей для отечественных машин и иномарок. Работали довольно долго. Но пришло время, и мы приняли решение продать свой бизнес и приобрести грузовые машины.
Сначала приобрели один тягач и тентованый прицеп. Муж сам сел за руль, хотел, так сказать, испробовать все трудности на своей "шкуре". Я занималась клиентами и бухгалтерской документацией. По началу работали через АТИ. Это был небольшой промежуток времени. Потом появились свои прямые постоянные заказчики. После нескольких лет работы и наработанных заказчиков мы приобрели еще три грузовика. Так как опыт был уже и у мужа, и у меня, мы не побоялись взять кредит под машины. Брали смело, так как знали, что эти деньги грузовики нам отработают. Впрочем, так и произошло: за три года машины себя окупили.
Но сейчас работать все тяжелее в этом бизнесе: большая конкуренция. Я бы даже сказала полно тех, кто лезет в это дело не понимая, какие риски накладывает. Плюс, содержание машин становится очень тяжелой ношей, так как стоимость запчастей выросла за годы в разы, топливо дорожает, а вот оплачиваемый труд (стоимость услуг по грузоперевозкам), к сожалению, остается на уровне прошлых лет.
Поэтому уже начали задумываться о том, что пора менять сферу деятельности.
О заработке
Вы говорите, что сейчас работать тяжелее, доходы падают. Можете сказать очень общо, сколько, в среднем, выходило раньше и сколько сейчас?
Этот вопрос очень емкий, так как в этой сфере все непредсказуемо и многое зависит от различных факторов. Тот же доход зависит от прямых расходов, а расход может поменяться в течение дня. Допустим, если поехала машина в рейс и проколола колесо, то этот рейс идет уже в минус, поэтому не вижу смысла обсуждать финансовую часть, так как у всех она разная и затратная часть тоже. В этом бизнесе сейчас нет стабильного заработка.
А если в цифрах?
В цифрах, вы уж извините! Это уже коммерческая тайна. Я в среднем скажу, не выгодно стало содержать машину. Если собрались покупать авто да еще и в кредит, не отработаете никогда.
О Платоне
Раз коммерческая тайна, тогда другой вопрос. Поговорим о "Платоне". Не так давно появилась информация, что власти намерены с февраля поднять тарифы. И планируют их увеличивать в будущем. Это как-то повлияет на вашу работу? На ваш взгляд, как это отразится на отрасли?
Конечно повлияет! В первую очередь на таких перевозчиков, как мы (у кого от 1 до 5 машин).
Грузовладельцы понимают, что у нас возросли расходы, но не все из них могут себе позволить повысить стоимость услуг, даже на ту цифру, что насчитывается по "Платону":
у них попросту вырастет цена на продукцию, на те же товары народного потребления. Поэтому от этой системы страдают (да именно страдают) все до конечного потребителя. Исходя из того, что мы каждый год платим транспортный налог за каждую машину, плюс акциз, который заложен в топливе. Он, по идее, и идет на строительство новых дорог, мостов, на поддержание имеющихся в нормальном состоянии.
А ввод "Платона" я считаю несправедливым, так как не отменили транспортный налог и не убрали акциз с топлива.
Вы бы согласились оплачивать Платон, если бы отменили транспортный налог и акциз?
Я думаю, было бы справедливо оставить что-то одно, ведь в топливе заложен большой процент акциза, если не ошибаюсь 9 рублей в 1 литре. К примеру, если мы заправляем по 1300 литров в одну машину, то разница была бы очевидной: заправлять, допустим, по 35 р. или по 26 р. Разница в 11700 р. Конечно бы это уменьшило нагрузку на перевозчиков. А так приходится платить и транспортный налог, и акциз, и "Платон".
Вы говорили, что Платон затронет в первую очередь мелких предпринимателей (1-5 машин). Как вы думаете, есть ли выход у таких предпринимателей с учетом того, что Платон дальше будет только дорожать и расширяться?
Да, думаю есть выход! Не бывает безвыходных ситуаций. Первое время будет естественный отбор: останутся только "сильнейшие". Они смогут объединиться и создать так называемую "Транспортную компанию состоящую из частников" тем самым работать напрямую с грузовладельцами, оптимизировать свои расходы, покупая то же топливо, запчасти, содержать своих логистов и диспетчеров, которые будут работать за зарплату. Весь процесс оптимизируется, если в каждом регионе появится такая организация. Это должна быть именно коммерческая организация, а не профсоюз. Это мое видение всего того, как будут выживать перевозчики в это нелегкое время.
А такие транспортный компании смогут составить конкуренцию крупным? За счет чего?
Конечно! И еще какую конкуренцию смогут составить! В первую очередь за счет оптимизации расходов, тем более, что весь парк машин у частников находится в собственности, а не у банков. Плюс, по колличеству единиц машин, если собрать всех, то в большом отрыве будут лидировать как раз-таки частники, и в разы.
О будущем
Может у вас уже есть планы по созданию подобного рода организации, состоящей из частников? Узнавали ли вы у коллег интерес к такой модели?
Планов у меня по этому поводу нет, так как думаем уже о смене деятельности. А так, конечно, разговаривала, и те, кто давно в этой сфере работает, понимают, что по одиночке не выжить.
Тогда чем планируете заниматься, если не секрет?
Пока много планов. Например, поехать в Крым и заняться строительством домиков или гостиничным бизнесом. Может чем-то связанным с торговлей. Все пока на стадии рассмотрения и идеи.
Фото: cargolink.ru
Cargolink