← Автомобильные грузоперевозки

В Пензе хотят очистить дороги от простаивающих большегрузов

Городские власти Пензы обозначили намерение освободить дорожные магистрали от большегрузов, простаивающих на обочинах трасс длительное время и мешающих нормальному движению транспорта. На проблему обратил внимание мэр Пензы, возмущенный увиденным после объезда города в конце октября. Проблема для города не нова. Пенза не первый год буквально задыхается от брошенных по обочинам дорог фур.

"Достаточно проехать по улицам микрорайонов, отведённых под малоэтажную жилую застройку. Старая Терновка и Междуречье, Весёловка и Ахуны. Внешний вид площадок перед некоторыми домами порой заставляет открыть рот: среди "ГАЗелей" и МАЗов попадаются годами не заводившиеся "Татры", гниющие остовы бульдозеров, а то и немыслимыми путями оказавшиеся там железнодорожные вагоны. Иногда возникает ощущение, что до полной коллекции не хватает только торпедного отсека подводной лодки или обломка станции "Мир", - писала "Пенза-Онлайн" полгода назад.
Недавно на проблему обратил внимание сам мэр. Возмущение сложившейся ситуацией Виктор Кувайцев выразил после объезда города в конце октября. Глава администрации города обратил внимание на то, что на улице 8 марта рядом с автосалоном один большегрузный автомобиль стоит уже больше месяца. А несколько таких средств передвижения припаркованы на подъезде к разворотному кольцу в микрорайоне Запрудный.
Стоит заметить, что упомянутыми на официальном сайте городской администрации точками места длительных стоянок седельных тягачей с полуприцепом илиседельных автопоездов, именуемых в просторечии фурами, далеко не ограничиваются. Если составить полный список мест в областном центре, где такие грузовики занимают первые полосы дорог, то может получиться очень внушительная по объему папка.
Проблема для города не нова. Пенза не первый год буквально задыхается от брошенных владельцами на дорогах фур. Которые нередко становятся объектами различного рода дорожно-транспортных происшествий. Порою весьма трагических. Как это, например, произошло летом 2012 года на той же улице 8 марта, когда после столкновения с фурой в своей машине сгорел водитель отечественной "девятки".
Если подобные происшествия случаются летом, то что уж говорить о зимнем периоде. Помимо того, что фуры, простаивающие на первых полосах городских дорог месяцами, создают аварийно опасную ситуацию и существенно ограничивают возможности для нормального движения, они также мешают специализированной технике качественно убирать снег.
Стоит заметить, что не только городские дороги изобилуют простаивающими длительное время большегрузами. Такая ситуация присуща и для секторов частной застройки в черте города. Где владельцы тягачей с полуприцепами ставят их на прикол возле своих домов, перегораживая добрую половину улицы, и без того не широкой. Такое отношение к своим соседям иначе как хамским называть не приходится.
- Припаркованных большегрузов на магистральных дорогах в Пензе, особенно в зимний период, быть не должно, - заявил глава администрации города.
Однако имеются ли в арсенале какие-либо реальные средства для борьбы с этим явлением? Ведь формально получается так, что если фуры не брошены у каких-либо запрещающих знаков, никаких правил дорожного движения не нарушается. А в случае чего попробуйте отыскать эвакуатор для такой громадины.
Но с главой городской администрации трудно не согласиться. В этом отношении мэра поддержат большинство горожан. Городские магистрали не являются местом для длительной стоянки большегрузов. Так что изыскивать способы убирать их оттуда необходимо.
Не предназначены для большегрузов и внутриквартальные дороги. Но здесь несколько проще. В конце концов, существует же пункт 17.2 Правил дорожного движения РФ. В котором четко сказано: "В жилой зоне запрещается сквозное движение, учебная езда, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. И за нарушение этого пункта предусмотрены штрафы. Вот здесь реально можно дать отпор хамству владельцев большегрузов.
Сказав "А", городские власти Пензы, похоже, решили продолжить начатое. По крайней мере, к следующей букве "Б" они, похоже, перейти намерены твердо. Так можно оценивать запланированную установку новых дорожных знаков на проспекте Строителей в свете обозначенного намерения освободить городские магистрали от простаивающих большегрузов.
po221116.jpg
Согласно замыслам мэрии, знаки "Остановка запрещена" и "Зона действия" должны появиться на участке дороги между торговыми центрами "Весна" и "Проспект". Не особо протяженный участок, откровенно говоря. Но борьбу с габаритными бесцельно простаивающими транспортными средствами надо начинать с малого.
В тексте, опубликованном на официальном сайте городской администрации, план по установке новых дорожных знаков напрямую с борьбой с большегрузами не увязан. А принимался он, согласно официальной версии, "в целях повышения пропускной способности и проведения всесезонной санитарной уборки на основании локальной схемы организации дорожного движения, утвержденной и согласованной в установленном порядке".
Но следует заметить, что появиться эти знаки должны в одном из тех заполненных брошенными грузовиками мест, на которые мэр Виктор Кувайцев обратил внимание после одного из объездов города.
Помимо установки знаков на одном из участков проспекта Строителей,
в Пензе решили ограничить движение большегрузов. Не на постоянной основе, а с 11 декабря по 31 марта в период с 7 до 20 часов по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам.
Чиновники, видимо, полагают, что по средам и в выходные дни движение транспортных средств по автодорогам города менее интенсивно.
Тем временем "Пенза-Онлайн" получила из областного УГИБДД ответ на свой запрос относительно мер, которые можно предпринять в отношении владельцев большегрузов, брошенных на обочинахдороги или простаивающих в межквартальном пространстве. И, судя по ответу из УГИБДД, борьба с нарушителями правил остановки и стоянки проводится. По крайней мере, говорится о том, что за такие нарушения
к административной ответственности было привлечено 232 водителя грузовых автомобилей.
Но одной только установкой знаков на проспекте Строителей между двумя торговыми центрами города и штрафами проблему искоренить проблематично. Многие из владельцев и водителей большегрузов, с которыми довелось пообщаться, утверждают, что фуры на обочинах городских дорог паркуются не только из-за того, что так им удобнее. Сетуют они и на нехватку стоянок для таких специализированных транспортных средств. А также на отсутствие логистических центров, где можно было бы разгружаться не заезжая в город.
Стоит заметить, что зачастую большегрузы "виноватят" не только в затруднении движения по городским дорогам, но и в незавидном состоянии иных межгородских трасс. Движущиеся многотонные фуры, мол, портят дороги в летний период, когда асфальт немного "плывет" из-за сильной жары. Периодически даже предпринимаются попытки ограничить их движение в дневное время. И уж, не дай Боже, им заезжать в это время в города.
В связи с этим не первый уже год витает идея строительства объездных дорог. Они где-то имеются, но общее их количество явно недостаточно. Дальнобойщики, как правило, не против. Ведь на движение через населенные пункты, не являющиеся для них конечными, увеличивает время в пути. Проекты эти дорогостоящие, и на возведение подобных дорог вокруг каждого города рассчитывать не приходится. Однако некоторые позитивные подвижки имеются.
Недавно достоянием общественности стали сообщения о планах по строительству объездной дороги вокруг Никольска. Как поведал интернет-порталу "Пенза-онлайн" начальник ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" Василий Глаголев, проект, заказчиками которого выступили представители цементного завода в Никольском районе, уже разработан.
Не раз доводилось слышать о том, что цементовозы "раздолбали" дороги как в самом Никольске, так и в соседнем Городище. Поэтому десятикилометровый участок дороги вокруг райцентра необходим. Как водителям цементовозов, так и горожанам. Но стоит это "удовольствие" более 400 миллионов. Сумма немалая, поэтому делается все для включение данного объекта в федеральную программу.
Как заметил министр строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев, финансирование будет вестись из средств, собранных по системе "Платон", созданной в том числе и для того, чтобы возводить или ремонтировать серьезные дорогостоящие объекты, крайне необходимые в настоящее время. В этом году наш регион уже получил около 400 миллионов, направленных на капитальный ремонт Свердловского и Каменского путепроводом. Так что очередь теперь за никольской объездной дорогой. А когда-нибудь, глядишь, и до других пунктов дело, может, дойдет.
Фото: penza-online.ru
Пенза-онлайн